Оксана Бондарь: Национальный проект «Образование» качественно повысит уровень региональной образовательной системы


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Важно, чтобы целенаправленная работа по реализации Стратегии развития воспитания в Магаданской области на период до 2025 года продолжалась в комплексе действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных реалий развития региона. Такое мнение высказала 29 августа депутат Госдумы Оксана Бондарь, комментируя итоги областного педагогического совещания, которое состоялось в Магадане.

Парламентарий рассказала, что в мероприятии приняли участие педагогические работники учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, представители общественных организаций, руководители организаций отдыха и оздоровления детей, губернатор Магаданской области. На совещании обсуждалась система регионального образования на пути реализации задач воспитания: актуальные проблемы и точки роста, сообщает пресс- служба «Единой России».

Оксана Бондарь рассказала, что в течение года вела совместную работу с федеральными ведомствами и правительством Магаданской области по включению региональных предложений и мероприятий в нацпроект «Образование» с учётом специфики территории.

В качестве положительного примера депутат отметила, что удалось решить вопросы по созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в селах и поселках городского типа.

«Это, в частности, позволило пос. Армань принять участие в реализации нацпроекта. Кроме того, по дополнению нацпроекта мероприятием по модернизации инфраструктуры и материально- технической базы профессиональных образовательных организаций, благодаря чему учреждения среднего профобразования области получили возможность подать соответствующую заявку на участие.

Помимо того, мной неоднократно перед руководством федеральных ведомств ставилась проблема острой необходимости в капремонтах школ, детских садов и учреждений среднего профобразования. К сожалению, капремонты этих учреждений не вошли в нацпроект «Образование». Однако мне как члену редакционной рабочей группы «Развитие системы образования и науки. Развитие сферы культуры и спорта», совместно с региональным правительством, удалось включить капремонт образовательных учреждений в действующую редакцию проекта Нацпрограммы по развитию Дальнего Востока. Это капремонт 23-х из 37-ми необходимых школ и 5-ти из 7-ми необходимых организаций среднего профобразования.

Поскольку реальная потребность региона отражена не в полной мере, направила депутатские запросы по данной проблеме в федеральные ведомства. Из Минвостокразвития России пришёл ответ, что неохваченный проектом Нацпрограммы объём капремонта учреждений образования, возможно, включить в механизм финансирования за счёт трансфертов, предоставляемых в 2018-2021 годах на реализацию планов социального развития центров экономического роста Магаданской области. Теперь решение данного вопроса находится в работе у регионального правительства», - сообщила Оксана Бондарь.

Она также подчеркнула, что очень важно, чтобы все включенные в проект Нацпрограммы развития Дальнего Востока предложения региона были поддержаны Правительством России при её утверждении Президиумом Госсовета на Восточном экономическом форуме, который состоится 4-6 сентября 2019 г. во Владивостоке.

Парламентарий также представила позицию фракции «Единая Россия» в Госдуме по оплате труда учителей.

«На прошедших 24 июня текущего года в Госдуме парламентских слушаниях был сформулирован такой подход к решению этой чувствительной проблемы. Разработать комплекс мероприятий и сформировать совместно с регионами «дорожные карты», гарантирующие минимальную заработную плату при работе на одну ставку - не менее 70% от средней заработной платы по экономике региона и ее фиксацию в трудовых договорах с каждым учителем. Проработать одновременно механизмы оказания регионам финансовой поддержки в случае недостаточности у них собственных средств. Уже сегодня совместно с региональным правительством удалось добиться включения в проект Нацпрограммы мероприятий по увеличению в 2 раза размера единовременной компенсационной выплаты педагогам по программе «Земский учитель» с начала её реализации (с 2020 года) в дальневосточных регионах», - отмечает депутат.

На депутатском контроле остаются вопросы по совершенствованию методики статучёта детей от 5-ти до 18-ти лет, занятых допобразованием. Мной была инициирована работа Минспросвещения и Минэкономразвития по совершенствованию статистического инструментария в сфере допобразования. Решение данного вопроса позволит нашему региону подать заявку на участие в федеральном проекте «Успех каждого ребёнка» по созданию новых мест допобразования детей. Держит Оксана Бондарь на контроле также вопрос о необходимости создания механизма по выделению дополнительного федерального финансирования на компенсацию затрат по создаваемой в рамках нацпроекта «Образование» инфраструктуры.

Как известно, массу нареканий вызывают в педколлективах избыточные требования к предоставлению различного рода информации и отчетности. Они остаются серьезным препятствием в повышении качества работы педагогов и руководителей образовательных организаций. Оксана Бондарь озвучила позицию «Единой России» о необходимости установить исчерпывающий перечень документов, в заполнении которых принимают участие педагогические работники. Проект закона по данному вопросу уже внесен в Государственную Думу.

Парламентарий поблагодарила педагогов Колымы за верность своей профессии и поздравила с наступающим учебным годом, пожелав каждому из них удачи и вдохновения, интересных идей и добрых свершений в новом учебном, отметив, что сделать его более успешным и позитивным, запоминающимся и результативным всем вместе по силам.
Оксана Бондарь: Национальный проект «Образование» качественно повысит уровень региональной образовательной системы


Комментарии


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки