Оксана Бондарь: Принятые Министерством просвещения РФ изменения позволят эффективнее организовать работу педагогов-психологов в детских садах


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Добиться снижения нагрузки на педагогов этого профиля помогла депутат Государственной Думы

На одной из региональных недель к депутату Госдумы Оксане Бондарь в марте 2018 года обратились педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений Магадана с жалобой на чрезмерную нагрузку в работе и просьбой посодействовать в решении проблемы закрепления норматива по количеству детей с ограниченными возможностями здоровья на ставку педагога-психолога. Поскольку по закону “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является первым уровнем школьного, они провели аналогию с приказом Минобрнауки от 30.10.2013 г. №1015 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам. И предложили утвердить для педагогов-психологов, работающих в дошкольных общеобразовательных организациях всех типов, аналогичную нагрузку: 1 штатная единица на каждые 20 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно постановлению Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» предусматривается на каждые три группы по 0,25 единицы должности «педагог-психолог», соответственно на 12 имеющихся групп – 1 ставка. Такая же нагрузка была предусмотрена до нынешней редакции 2019 года без учёта того, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья и число коррекционных групп в детсадах в среднем увеличились в три раза.

Добиваясь решения обозначенных земляками проблем, Оксана Бондарь трижды направляла в прошлом году депутатские запросы в Министерство образования и науки РФ пока вместо общих слов “проводится работа” не получила более конкретный ответ. В нём отмечалось, что изменения будут направлены, в том числе, на нормирование наполняемости групп с учетом включения в них воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также нормирования штатных единиц педагогов-психологов, работающих в таких группах. По мнению парламентария, данные изменения важны для заявителей, поскольку в значительной мере увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детские сады общего и комбинированного типа, а именно, детей с различными психоэмоциональными нарушениями, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, которые нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении.

В результате совместной работы депутата Госдумы с Минпросвещения России, с 6 апреля 2019 года вступили в силу изменения в Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 (ред. от 21.01.2019), утвержденные Приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 32. Согласно им, при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатном расписании единиц должности педагога-психолога стало больше. Их число увеличилось с 0,25 до 0,5-1 штатной единицы на каждую группу. Для групп комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание введена единица специалиста педагога-психологов из расчета: 1 штатная единица на каждые 20 детей с ограниченными возможностями здоровья, как и настаивали магаданские педагоги.

“По полученной в начале этой недели информации от одной из заявительниц - Александры Унгуряну, принятые Министерством просвещения России изменения актуальны для педагогов-психологов детсадов Магадана, работающих с детьми, которые имеют ограничения по здоровью. Если ранее нагрузка на одного педагога-психолога составляла в среднем 12 групп, то сейчас, согласно принятым поправкам, она ограничится одной группой. Такое нововведение позволит более эффективно организовать коррекционные занятия педагогов-психологов с детьми, а также консультативное взаимодействие с их родителями”, - подытожила Оксана Бондарь.
Оксана Бондарь: Принятые Министерством просвещения РФ изменения позволят эффективнее организовать работу педагогов-психологов в детских садах



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки