Проект Закона «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О межбюджетных отношениях в Магаданской области» позволит исключить методику расчета нормативов затрат на обеспечение прав на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное, основное, среднее общее, дополнительное образование детей и утверждения ее постановлением Правительства региона. Это позволит оперативно вносить изменения в методику, чтобы адаптировать ее под показатели повышения заработной платы отдельным категориям бюджетников.
При этом, как пояснила заместитель министр образования и молодежной политики Магаданской области Ирина Горностаева, этот документ исключает расходы на содержание персонала образовательных организаций, которые не оказывают непосредственно образовательных услуг. Оплату их труда предлагается осуществлять за счет средств дотации, предоставляемой муниципалитетам на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Ирина ГорностаеваЗаместитель министра образования и молодёжной политики Магаданской области.
Исключение расходов на непедагогических работников в школах и детских садах и переход на оплату их труда за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности позволит эффективнее расходовать средства областного бюджета и внимательней рассчитывать фонд оплаты труда педагогов школ и детских садов, обеспечить применение удорожающих коэффициентов по каждому направлению образовательной услуги и виду образовательного учреждения, - доложила Ирина Горностаева. - Кроме того, в дошкольном образовании в рамках передаваемой субвенции будут учитываться расходы на зарплату руководителей, заместителей руководителя учреждения, руководителей структурного подразделения, педагогических работников, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, педагогов допобразования, социальных педагогов, воспитателей, педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, тьюторов, помощников воспитателя и младших воспитателей.В системе общего образования предлагается учитывать расходы на фонд оплаты труда с начислениями на оплату труда руководителей, их замов, руководителей структурного подразделения, педагогов, учителей
Расходы на покупку игр, игрушек, средств обучения, расходных материалов, хозяйственных нужд, связанных с образовательным процессом (кроме содержания зданий и коммунальных расходов), также учитываются в передаваемых субвенциях. Их объем составит не более 5% от ФОТ с начислениями, для малокомплектных школ – в размере не более 6% (за исключением фондов материального обеспечения школ, осуществляющей дистанционное обучение – это магаданская школа №18 и муниципальной школы-интерната – это МБОШИ Им. Закирова в Эвенске объем затрат на эти цели могут составлять до 8%.
Затраты для дошкольных групп в «Начальной школе – детском саду» (г.Магадан: школа № 9, школа № 72; Ольский район: школа с. Балаганное, школа с. Гадля, Северо-Эвенский район: школа с. Тополовка, школа с. Верхний Парень, школа с. Гарманда) предлагается рассчитывать из нескольких источников. Для групп при школе - за счет субвенции на реализацию стандарта дошкольного образования, а предоставление услуги общего образования в классах – за счет субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение стандарта общего образования.
На 2019 год на реализацию данного постановления в областном бюджете предусмотрено 1 млрд 382 млн 385,1 тыс. рублей для муниципальных детских садов и 2 млрд 27 млн 331 тыс. рублей на общеобразовательные школы.