«Одной из стратегических задач, обозначенных президентом РФ В. В. Путиным в национальном проекте развития образования до 2024 года, является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Этому принципу отвечает участие детей в разных мероприятиях», - отметила она.
Так, в 2018 году пятиклассник лицея № 1 им. Н.К. Крупской Владимир Воробей и шестиклассник гимназии № 30 Роман Сальманов победили в региональном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика» и приняли участие в его заключительном этапе в мае 2018 года в г. Гурзуф.
Команда гимназии № 13 участвовала в XVII Первенстве Сибири по интеллектуальным играм в Новосибирске в феврале 2018 года, и заняла второе место в личном первенстве в номинации «Своя игра». В марте команда из английской гимназии также успешно представили регион в этом Первенстве.
С 19 февраля по 4 марта 2018 года группа из 15 учащихся восьмиклассников Магадана (школы №№ 1,13,15,30) прошли обучение на научно-практической смене «Наука в регионы» Московского физико-технического института в городе Долгопрудный Московской области».
Призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре в 2018 году стали старшеклассники английской гимназии Светлана Никишова, Ольга Курочкина, Тимофей Аханов, Александр Кононов. Победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2018 году стала выпускница английской гимназии Евгения Юрченко.
В апреле 2018 года восемь учащихся 6 классов Гимназии № 13 приняли участие во Всероссийской интеллектуальной игре «Звездопад» в Москве, и все они заняли 1 - 2 места в своих номинациях. В мае 2018 года трое учащихся 9-10 классов театральной мастерской «Ассоль» гимназии №13 представляли свои работы на Международном конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Северная Венеция» в Санкт-Петербурге и были награждены дипломами 1 и 2 степени.
В июне года мастера Московской «Роботостанции» совместно с компанией МТС подвели итоги масштабного конкурса для юных инженеров-программистов в рамках творческо-благотворительного проекта «Поколение М». В нем 1 место заняла учащаяся 8 класса МАОУ «Гимназия № 30» Стефания Чашина, которая создала робота на тему «умный дом», и в качестве приза была отправлена на стажировку в настоящую «Роботошколу». Стефания создала макет «умного дома», который оборудован биометрической и антивандальной сигнализацией.
В период с 1 по 24 июня 2018 года в образовательный центр «Сириус» были приглашены Екатерина Костюкова, учащаяся класса гимназии № 24 по направлению «Искусство» и Владимир Таратута, учащийся гимназии № 13 по направлению «Наука».
Команда английской гимназии, как победитель регионального этапа Всероссийских соревнований «Президентские состязания», и команда гимназии № 30, как победитель Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры» направлены на финал соревнований в сентябре 2018 года в Краснодарский край.
Для поддержки талантливых учащихся, активизации инновационной деятельности, реализации грантовых проектов 17 августа 2018 года между «СОШ с УИМ №15» г. Магадана и Физико-математическим лицеем № 31 г. Челябинска подписано соглашение о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности.
Светлана Колмогорова Руководитель департамента образования мэрии города Магадана
В прошлом учебном году школы стали активнее использовать дистанционные технологии в рамках Всероссийского проекта «Электронная школа» и «Электронное дополнительное образование». АИС «Электронная школа» отслеживает достижения обучающихся, предоставляет родителям доступ к электронным дневникам, расписанию занятий, а также позволяет вести электронные журналы, размещать методические разработки, в ней задействованы департамент образования, общеобразовательные учреждения, учащиеся и их родители, - рассказала Светлана Колмогорова. - Материальные условия для качественного обучения в школах города созданы, значит, сложности в обеспечении качества образования - в мотивации педагогов, создании условий распространения лучших педагогических практик и индивидуального подхода к каждому ученику. В Магадане работают высококвалифицированные педагоги, но мы возлагаем большие надежды и на молодые кадры. В школах города работает 43 молодых специалиста со стажем до трех лет. В 2018 году в учреждения образования пришло 27 из них. Участие в профессиональных конкурсах показали, что они обладают креативностью, инновационными технологиями, знанием предмета, умеют управлять детским коллективом, а, значит, растет надежная смена.
В целом система образования становится более прозрачной и открытой для родительской общественности и социальных партнеров, наблюдатели отслеживают ход Единого государственного экзамена, Всероссийской олимпиады школьников, входят в жюри на конкурсах педагогического мастерства, принимают участие в управлении образовательными организациями через общественные органы, - подытожила Светлана Колмогорова. - Образование высокого качества невозможно «дать», изложить, преподнести. Его можно лишь обеспечить организацией среды, которая бы, основываясь на использовании образовательных технологий, способствует саморазвитию обучающихся и отвечает вызовам времени. Такую среду формируют все участники образовательного процесса. Все современное учебное оборудование в мире ничего не изменят без увлеченных учеников, знающих и преданных своему делу педагогов, неравнодушных и осведомленных родителей, а также общества, в котором осознают ценность обучения.