и. о. министра образования и молодежной политики территории Татьяна Храмцова
, очередь пока сохраняется.«Пока ребенок не устроен в детский сад, нельзя говорить о полноценном образовании, - отметила она. – В Магаданской области работе 68 учреждений дошкольного образования, из них 52 – ДОУ (детсады), 9 действуют по типу «начальная школа-детский сад» и 7 дошкольных групп. В области работают дошкольные организации разного типа, в том числе Центры развития ребенка, Центры развивающего, комбинированного и компенсирующего вида, кроме того, два индивидуальных предпринимателя создали негосударственных дошкольных организации (частные детские сады) на 130 мест для детей до семи лет. В детские сады в 2016 году ходит 99,5% детей, в 2015 году их было 80,7%, в 2014 -75,9%.
Мы провели анкетирование и выяснили, что жители Магаданской области положительно отзываются о работе частных дошкольных организаций, однако желающих самостоятельно этим заниматься семейный детский сад или частный детский дом пока не нашлось, - отметила и. о. министра. - В то же время в регионе очевидна потребность в качественном доступном дошкольном образовании, так на 1 ноября 2016 года очередь на получение мест в детсадах составляет 388 детей в возрасте до трех лет. Но сюда относятся и те малыши, с которыми мамы имеют право находиться в отпуске по уходу за ребенком.
В рамках региональной подпрограммы развития дошкольного образования в Магаданской области до 2020 года завершается строительство и оснащение нового здания детского сада в Ягодном на 175 мест, это позволит сократить очередь детей до трех лет на 74 процента».
Татьяна Храмцова отметила, что материальное положение педагогов дошкольного звена улучшается, сейчас детсады укомплектованы на 87 процентов воспитателями и на 90 процентов – обслуживающим персоналом. По этому показателю на 1 января 2016 года регион занимал первое место по России, осталось немного подождать данных на 1 января 2017.
Тем не менее, проблемы остаются: это дальнейшее укомплектование дошкольных образовательных учреждений региона педагогическими кадрами, воспитателями и младшим обслуживающим персоналом, оснащение оборудованием, развивающим предметно-пространственное восприятие согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, организация альтернативных форм дошкольного образования.