«В нашем регионе много настоящих Педагогов с большой буквы. Я уверена, что на конкурсе всех вас объединит новаторство, дух лидерства и чувство одной большой команды. Это стержневые вещи для современной системы образования», — отметила и.о. министра образования Магаданской области Ирина Горностаева.
Ирина Горностаева пожелала участникам конкурса успехов, отметив, что она надеется на их профессиональные выступления, раскрытие творческого потенциала и демонстрацию опыта и таланта. Она также обратилась к жюри с просьбой быть справедливыми и доброжелательными, проявляя все свои профессиональные качества во благо конкурсантов. И.о. министра подчеркнула, что каждый новый конкурс открывает новые имена, и этот, безусловно, не станет исключением. В завершение она пожелала удачи всем конкурсантам.
В конкурсе примут участие учителя из Магадана, Хасынского, Среднеканского и Тенькинского округов, а также представители дошкольного образования и профессионального обучения:
Общее образование представляют учителя из г. Магадана, Хасынского, Среднеканского, Тенькинского муниципальных округов. В конкурсе участвуют учителя химии-биологии, начальных классов, истории и обществознания. Всего 6 участников;
Представители дошкольного образования из муниципальных дошкольных образовательных организаций г. Магадана, Ольского, Ягоднинского муниципальных округов. В конкурсе принимают участие воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Всего 3 участника;
В конкурсе «Мастер года» будут соревноваться преподаватели и матера производственного обучения учреждений профессионального образования Магаданской области. Всего 8 участников;
Впервые пройдет региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы», в котором участвуют педагоги, преподающие корякский и эвенский языки. Всего 3 участника.
Участники конкурса «Педагог года» продемонстрируют свои навыки через различные испытания, включая уроки, мастер-классы и брифинги. В рамках конкурса «Мастер года» также пройдут мероприятия, направленные на демонстрацию методической компетентности и инновационных практик.
Участников конкурса «Педагог года» ждут:
Конкурсное испытание «Урок» — участники подготовят и проведут урок в общеобразовательной организации, показывая свои педагогические навыки в действии.
Педагогическое интервью — конкурсанты ответят на вопросы жюри, продемонстрировав свои теоретические и практические знания.
Мастер-класс — участники поделятся своим опытом и педагогическим мастерством, представив свои лучшие практики.
Брифинг — конкурсанты ответят на вопросы представителей образовательного процесса, демонстрируя свою открытость и готовность к диалогу.
Блицтурнир — работа в команде над ситуационными задачами, где участники смогут проявить свои аналитические способности и креативность.
Для участников конкурса «Воспитатель года России» пройдут несколько интересных испытаний:
1. «Педагогическое мероприятие с детьми» — групповое занятие с детьми;
2. «Просветительское мероприятие с родителями» — открытая беседа с родителями и жюри по актуальным вопросам воспитания;
3. «Мастер-класс» — учебно-методическое занятие с коллегами;
4. «Брифинг» — ответы на вопросы представителей общественности и СМИ;
5. «Блицтурнир» — командное обсуждение ситуационных задач, где участники смогут проявить свои навыки работы в команде.
В рамках конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» участники этого конкурса продемонстрируют свои навыки через:
Урок — проведение вводного урока родного языка или литературы для обучающихся, не владеющих данным языком;
Методическая мастерская — представление эффективных методических практик в области воспитания и обучения родным языкам и литературам;
Классный час — проведение классного часа на тему «Патриотизм – это осознанная и деятельная любовь к родине».
В рамках конкурса «Мастер года» участники продемонстрируют свои навыки через следующие задания:
«Я - мастер» — видеозапись, демонстрирующая методическую компетентность и опыт в профессиональной подготовке обучающихся;
Мастер-класс — проведение учебного занятия с последующим самоанализом и ответами на вопросы экспертов;
Конкурс образовательных кейсов — командная работа по решению образовательных кейсов с использованием инновационных педагогических практик;
«Влюбить в профессию» — мероприятие по формированию мотивации выбора профессии в нестандартной обстановке.
