МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сенатор Анатолий Широков: Дополнительные средства на развитие аэропортов Дальнего Востока должно упростить сообщение между федеральными округами и административными центрами регионов России
Как передаёт ИА REGNUM, Дальнему Востоку планируют добавить средств на развитие региональных аэропортов. На эти цели предполагается выделить ещё более 29 млрд рублей, деньги собираются направить на шесть аэропортов в Якутии, Магаданской области, Приамурье и на Чукотке.
Так, на строительство аэропортового комплекса «Мирный» потребуется 10,4 млрд рублей, на реконструкцию воздушных ворот в Нерюнгри — 7,5. Ещё 4,7 млрд рублей, как ожидается, получит аэропорт столицы Приамурья Благовещенска, 3,6 млрд — Певек на Чукотке, 3 млрд — колымский аэроузел Бухта Провидения и воздушные ворота Магадана.
По словам члена Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолия Широкова, принципиально важным является стремление сделать больше российских авиарейсов не проходящими через Москву
«Дело не в том, что московский авиахаб не сможет справиться. Сможет. Но это порождает крайние неудобства при перелетах между субъектами одного федерального округа или федеральными округами. Например, между Дальневосточным и Сибирским или между административными центрами Дальнего Востока.
Естественно, развитие таких авиаперевозок должно опираться на хорошо функционирующую аэропортовую структуру. Поэтому внимание властей именно к дальневосточным аэропортам очевидно. Ведь в нашем макрорегионе роль и значение этих предприятий много выше, чем в других регионах страны, где и расстояния меньше и есть возможность использовать другие виды транспорта».
Как отметил парламентарий, модернизация инфраструктуры должна отразиться и на международной географии полетов.
«Важно, чтобы с расширением наших внешнеэкономических связей, использованием таких инструментов развития Дальнего Востока как свободный порт Владивосток, электронная виза, наши аэропорты все больше и больше становились международными не по названию, а фактически. Иначе говоря, чтобы они работали в режиме и пассажирского, и грузового сообщения. Нужно обеспечить поддержание грузовых авиатрасс на севере Тихоокеанского региона. Мне кажется, что принципиальное решение о выделении дополнительных средств для дальневосточных аэропортов может работать и на эту идею», – подчеркнул Анатолий Широков.
Комментарии