Средний круговой авиатариф на рейсе Магадан-Москва-Магадан на глубину два месяца стабилизировался на уровне плоского — 22 тыс.руб. (это 7,9 граммов колымского золота). Авиакомпания “Россия” по-прежнему летает четыре раза в неделю. Что касается летнего периода, то сейчас в продаже нет билетов по плоским тарифам Магадан-Москва 30 мая — 5 июня и Москва-Магадан 13 августа — 6 сентября. Можно предположить, что часть билетов на эти даты ещё не поступали в продажу в связи с необходимостью резервировать треть (!) мест для субсидированных пассажиров.
На хабаровском направлении также почти без перемен — средний круговой тариф снизился за две недели на 3 % и сейчас составляет 27,2 тыс.руб.
При этом в последние дни авиационная сфера полна новостями, вот основные:
Началась и через 6 дней закончилась продажа субсидированных билетов группой “Аэрофлот”. Перевозчик заявил, что деньги, выделенные из бюджета на эти билеты, исчерпаны. Федеральный минтранс подготовил предложение о выделении 5,2 миллиардов рублей дополнительно. Если эти 5,2 млрд.руб. будут выделены, то 2019 год станет рекордным по финансированию субсидированных перевозок за всё время действия программы (с 2009 года).
Магаданское УФАС начало расследование в отношении группы лиц “Аэрофлота” по поводу тарифа на грузоперевозки Москва-Магадан, установленного в прошлом году. Тогда этот тариф вырос до 345 руб. за кг. Инициатором расследования стал губернатор Магаданской области Сергей Носов.
“Сибирь” заявила о намерении увеличить частоту полётов Магадан-Новосибирск в отпускной сезон с нынешних двух рейсов до пяти.
Власти Свердловской области сообщили о том, что круговой тариф экономкласса на рейсе Магадан-Екатеринбург должен составить 17 тыс.руб. Полёты по новому направлению планируют начать весной, на первом этапе самолёты “Уральских авиалиний” будут делать посадку в Иркутске.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели по выходным. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов на прямые рейсы через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.