Этот вопрос обсудили на совещании в мэрии областного центра.
Большая часть квитанций доставляется горожанам несвоевременно, а некоторые и вовсе возвращаются обратно, об этом рассказал Игорь Огинский, директор «Магаданэнергосбыта» (филиала ОАО «Магаданэнерго»).
«У нас в штате нет контролеров, поэтому разносить квитанции некому, как нет возможности и найти альтернативу «Почте России», - отметил он. - При этом, согласно новым правилам предоставления коммунальных услуг, пеня применяется уже после 10 числа месяца, мы же должны выставить платежные документы до 1 числа». Не помогает решить проблему и то, что сами работники «Магаданэнергосбыта» сортируют, а затем доставляют квитанции на почтовые отделения. Только за три месяца лета из-за недоставки платежных документов убытки составляют более 30 миллионов рублей.
Подобная ситуация сложилась и в МУП «Водоканал», его сотрудники также часть работы почтовиков взяли на себя, но долги населения, исчисляющиеся миллионами рублей, только растут. Директор учреждения Анатолий Попов называет ситуацию критической.
В свою очередь, подобным образом характеризует работу своего предприятия и руководитель отдела организации эксплуатации сети почтовой связи ФГУП «Почта России» Лариса Шуликова.
«Из 13 городских отделений 10 работают по сокращенному графику, а 3 закрыты в связи с отсутствием кадров», - сообщила она. Говоря о сортировке и доставке почты, Лариса Шуликова сказала, что ситуация постепенно меняется, так, штат сортировщиков практически набран за счет людей, которые изъявили желание работать по гражданско-правовым договорам. Но пока не решен вопрос оплаты труда, по ее словам, почтальон зарабатывает в месяц 8-10 тысяч рублей.
- Работа почтовой связи в Магадане давно является предметом беспокойства, - отметил мэр областного центра Владимир Печеный. – Горожане должны вовремя получать любую корреспонденцию, в том числе квитанции. Решение проблемы во много зависит от адекватной реакции федерального руководства «Почты России», ведь Север – это особая территория, и важнейшей составляющей для организации этой работы должна быть нормальная оплата труда. Мы вновь обратимся к руководству почты России для решения этой важной проблемы.
Также городские власти намерены привлечь молодежь к этой работе, а особенно в пиковые моменты, когда необходимо разносить большое количество корреспонденции.