Рост пассажиропотока же в первую очередь связан с реальным успехом государственных программ обеспечения транспортной доступности Дальнего Востока — по цене перелеты стали доступными широкому кругу жителей, люди стали чаще летать и это устойчивая тенденция. В Магадане вносит свой вклад и большое количество вахтовых работников, которые создают неравномерную нагрузку на авиацию.
По мнению совета ОПМО обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока в современных условиях требуют новых мер со стороны государства. Это:
отмена тарифа «Комфорт» на рейсах в Москву и, соответственно, возвращение мест в программу плоских тарифов;
субсидирование или введение плоских тарифов теперь уже на все рейсы из городов Дальнего Востока в другие регионы России;
внесение в авиационные правила обязанности перевозчиков вводить дополнительные рейсы, в случае, если на маршруте на Дальний Восток в течение ближайших 10 дней все места распроданы.
Эти предложения планируется направить губернатору Магаданской области, в Минвостокразвития, Минтранс и ОПРФ.
