Депутатами при принятии решения по анализу моей работы объективные данные учтены не были - Юрий Гришан



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Мэр Магадана Юрий Гришан выразил особое мнение по вопросу неудовлетворительной оценки деятельности за 2023 год, которое направил председателю Магаданской городской Думы Сергею Смирнову.

Как отмечает глава муниципалитета, при принятии решения по анализу работы мэра города объективные данные депутатами учтены не были. Текст особого мнения приведен ниже:

Особое мнение по вопросу оценки деятельности главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана за 2023 год

Руководствуясь пунктом 10 Положения о ежегодном отчете главы муниципального образования «Город Магадан» перед Магаданской городской Думой, утвержденного решением Магаданской городской Думы от 24.12.2021 № 84-Д, (далее – Положение об отчете) считаю необходимым выразить особое мнение по вопросу неудовлетворительной оценки моей деятельности за 2023 год, выраженной в решении Магаданской городской Думы от 07.06.2024 № 26-Д. Указанное решение поступило в мой адрес 10.06.2024.
Согласно действующему законодательству, в том числе пункту 2 Положения об отчете, отчет главы муниципального образования (далее - Отчет) должен содержать определенный объем информации, характеризующей деятельность муниципалитета по решению вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления, за отчетный год.

Отчет должен содержать также информацию о моей деятельности и деятельности мэрии города Магадана по решению вопросов, поставленных Думой, постоянными депутатскими комиссиями Думы, председателем Думы в отчетном периоде, достигнутые результаты (подпункт 10 пункта 2 Положения об отчете). Как установлено пунктом 3 Положения об отчете, в целях наиболее полного отражения указанной выше информации, председатель Думы не позднее 15 февраля направляет главе перечень поставленных в отчетном году вопросов. Перечень таких вопросов в мой адрес в 2024 году не поступал.

Мой годовой отчет за 2023 год - это отражение деятельности мэрии города Магадана, ее отраслевых (функциональных) органов, муниципальных предприятий и десятков муниципальных учреждений, чья работа направлена как на решение вопросов местного значения, так и реализацию переданных государственных полномочий. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено 56 вопросов в различных областях городского хозяйства, включая первоочередные мероприятия по организации стабильного жизнеобеспечения города, повышению его социально-экономических показателей. 
Подведение итогов работы за год очень ответственный процесс, позволяющий отразить как достижения, так и недостатки в работе, проанализировать обстоятельства этому способствующие и сформировать планы деятельности, ориентированные на положительную динамику социально-экономического положения города, а также определить приоритетные направления деятельности главы муниципального образования. Эффективное взаимодействие всех органов местного самоуправления - залог такой положительной динамики. В то же время депутаты Магаданской городской Думы не воспользовались своим правом обозначить наиболее важные, либо проблемные вопросы городского хозяйства, что лишило меня возможности предоставить более развернутую информацию в рамках Отчета. 

Обозначу свое мнение по ряду претензий к работе главы, высказанные уже в ходе заседания Думы.

1. Обращение с животными без владельцев.
Необходимо отметить, что полномочия по обращению с животными без владельцев относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляются за счет средств областного бюджета соответственно. Объективная оценка ситуации сохраняющегося количества безнадзорных животных на улицах города не свидетельствует о виновном бездействии органов местного самоуправления. Сохраняется отсутствие материальной базы для осуществления переданных отдельных государственных полномочий. Немаловажное значение имеет безответственное отношение заводчиков к питомцам, что является основным фактором роста численности безнадзорных животных.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий в целом осуществляет Губернатор Магаданской области, профильные ведомства, а за исполнение таких полномочий по обращению с животными без владельцев – министерство сельского хозяйства Магаданской области. Указанным ведомством фактов бездействия как мэрии города Магадана, так и меня лично при осуществлении переданных государственных полномочий не выявлялось.
Основное регулирование отношений в области обращения с животными, в том числе животными без владельцев, осуществляется Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ. За шесть лет правоприменительной практики данного закона стала очевидной необходимость поиска новых путей решения проблемы, поскольку предлагаемые законом меры по отлову, стерилизации и выпуску в прежнюю среду обитания животных не имеют должного эффекта. Так в 2023 году закон претерпел изменения и расширил полномочия субъектов РФ в вопросах обращения с животными без владельцев. В настоящее время на территории Магаданской области формируется правовая база, предусматривающая дополнительные меры при решении обозначенной проблемы.
В течение отчетного периода мной лично неоднократно инициировались рабочие встречи в рамках деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Магаданской области» по данной проблематике с целью выработки предложений по совершенствованию региональной правовой базы. Предложения по совершенствованию правового регулирования в указанной сфере, проекты нормативных актов направлялись в адрес Губернатора Магаданской области.
В настоящее время на территории города действует режим повышенной готовности органов управления и сил Магаданского городского звена Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ситуация взята под постоянный контроль, население муниципального образования «Город Магадан» оповещается о сложившейся обстановке через СМИ, информируется о возможных угрозах при контакте с животными без владельцев.  
2. Демонтаж детских игровых площадок.
 Относительно решения о демонтаже детских игровых комплексов считаю необходимым пояснить следующее. Требования, предъявляемые к монтажу и эксплуатации данных сооружений, ориентированы на защиту жизни и здоровья детей. Существующее нормативно-правовое регулирование как международных актов, признанных на территории Российской Федерации, так и национальных стандартов предусматривает необходимость незамедлительного прекращения эксплуатации по истечении срока службы установленного оборудования независимо от технического состояния последнего. Учитывая неудовлетворительное состояние игровых элементов, а также истечение срока их эксплуатации, мера по демонтажу оборудования обоснована и направлена на предотвращение возможного травмирования несовершеннолетних.
В настоящее время меняется подход к решению вопроса о размещении детских игровых комплексов на территории города в целях максимального удовлетворения потребности населения, при сохранении визуальной привлекательности общественных территорий города, обеспечении баланса потребностей различных возрастных групп детей и органичной интеграции игровых комплексов в имеющуюся жилую застройку.
3. Уборка междворовых проездов.
 По вопросу несогласованности действий с управляющими компаниями по передаче на содержание междворовых проездов обращаю внимание на следующее. Указанные проезды включены в схемы прилегающих территорий, определенных постановлениями мэрии города Магадана. Данные документы являются обязательными к исполнению на всей территории города, находятся в открытом доступе на сайте мэрии города Магадана, в информационно-справочных системах, заинтересованными лицами не обжаловались. Предложения по изменению этих схем от заинтересованных лиц, в том числе управляющих компаний, не поступали.
Вместе с тем, учитывая наличие спорных вопросов, возникающих при содержании таких территорий, МБУ города Магадана «КЗХ» производит их уборку и ремонт. В настоящее время вопрос содержания спорных территорий является предметом рассмотрения судебных органов, это нормальная практика при осуществлении хозяйственной деятельности, и не свидетельствует о незаконном бездействии органов местного самоуправления.
Замечание Магаданской городской Думы в отношении контроля Губернатора Магаданской области за соблюдением плана уборки городских территорий нельзя признать корректным. Местное самоуправление в соответствии с Конституцией РФ входит в единую систему публичной власти. 
Законом Магаданской области от 27.12.2013 № 1682-ОЗ закреплен особый статус города Магадана как административного центра Магаданской области, который  обуславливает дополнительные функции, включая реализацию мероприятий, направленных на сохранение исторического облика города Магадана; участие в организации проведения мероприятий федерального и регионального значения в области культуры, искусства, спорта путем создания необходимых условий, связанных с информационным обеспечением мероприятий, оформления административного центра Магаданской области в период проведения указанных мероприятий, а также создания необходимых условий, связанных с приемом и размещением лиц, прибывших для участия в указанных мероприятиях.
Именно с этим связана заинтересованность Губернатора Магаданской области ходом реализации мероприятий по поддержанию надлежащего уровня благоустройства территории города, а не в связи с бездействием городских властей по исполнению указанных полномочий.
4. Асфальтирование и ремонт дворовых проездов, улиц и тротуаров.
  В условиях ограниченных возможностей местного бюджета муниципалитет принимает все возможные меры и ежегодно наращивает объемы ремонта городских дорог, дворовых территорий и межквартальных проездов. Так, по сравнению с 2022 годом, в 2023 году объем отремонтированных дорог вырос на четверть и составил:
 

Наименование показателя

2022 год

2023 год

Темпы роста (снижения), %

Асфальтирование дворовых территорий и проездов ведомственной целевой программы «Благоустройство дворовых территорий муниципального образования «Город Магадан» и муниципальной программы «Исполнение наказов избирателей депутатам Магаданской городской Думы», тыс. кв.м

4,99

5,99

120,0

Асфальтирование в рамках подпрограммы «Столица» государственной программы Магаданской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области», тыс.кв.м

15,0

27,8

185,3

Капитальный ремонт улично-дорожной сети в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории муниципального образования «Город Магадан», тыс.кв.м

27,99

34,2

122,2

Ямочный ремонт улично-дорожной сети, тыс. кв.м

27,8

27,2

97,8

Итого

75,78

95,19

125,6

 
В соответствии с формой федерального статистического наблюдения    № 3-ДГ (мо) на территории муниципального образования «Город Магадан» по состоянию на 01.01.2024 доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения снизилась на 1 п.п., составив 16% от общей протяженности.
Учитывая высокую социальную значимость данного вопроса, мэрия города Магадана выступила с инициативой привлечения софинансирования бюджетов вышестоящих уровней для капитального ремонта городской улично-дорожной сети. В результате проделанной работы  в Долгосрочный план комплексного социально-экономического развития городского округа «Город Магадан» на период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.07.2023 № 2058-р, вошел п.33 «Приведение в нормативное состояние не менее 85% автомобильных дорог местного и регионального значения в агломерации г. Магадана», которым предусматривается ремонт основных магистральных улиц города Магадана в 2024-2030 годах на общую сумму 12,8 млрд рублей. 
На территории муниципального образования в течении отчетного периода действовала муниципальная программа «Исполнение наказов избирателей депутатам Магаданской городской Думы», утвержденная постановлением мэрии города Магадана от 22.10.2020 № 3119.
Наказы избирателей являются одной из форм осуществления демократии, выражения воли и интересов жителей муниципального образования «Город Магадан» (далее - города Магадана) и, таким образом, участия их в решении вопросов местного значения, затрагивают широкий круг проблем социально-экономического развития, улучшения культурно-бытового и коммунального обслуживания населения, а также способствуют совершенствованию работы органов местного самоуправления. К приоритетным направлениям наказов относится в том числе асфальтирование дворовых территорий и проездов.
Указанные мероприятия, запланированные муниципальной программой в 2023 на сумму 14 054,463 тысяч рублей исполнены в полном объеме.
Резюмируя изложенное, хочу акцентировать внимание на следующем. Глава муниципального образования - лицо, обладающее особым публично-правовым статусом и добровольно приобретая этот статус, принимает на себя не только полномочия по решению вопросов местного значения, но и обязанность отчитываться перед населением и представительным органом муниципального образования о результатах своей деятельности, а также признает возможность наступления ответственности вплоть до удаления в отставку в случае признания его деятельности неудовлетворительной.
Действующее законодательство не содержит показателей оценки деятельности главы муниципального образования, по отдельности или в их совокупности однозначно свидетельствующих об уровне ее эффективности или неэффективности. Депутаты вправе оценивать деятельность главы муниципального образования по своему внутреннему убеждению. В то же время, оценочный характер выносимого представительным органом решения должен предполагать при его принятии использование демократических процедур, учет различных факторов, и как минимум на основании объективных данных. Считаю, что депутатами при принятии решения объективные данные учтены не были.

Мэр Магадана Юрий Гришан.

Депутатами при принятии решения по анализу моей работы объективные данные учтены не были - Юрий Гришан


Комментарии

ava

В ТЕМУ Ответить

22 июня 2024 01:33

Если бы я был депутатом или мэром, и передо мною возникла проблема бездомности собак в городе – начал бы в первую очередь изучать мировой опыт (и даже российский опыт). У мэров и депутатов Интернет же есть, чтобы что-нибудь в нем почитать, что бы помогало в их работе. В крайнем случае опыт Москвы или Калининграда бы взял для примера. Там не только к собакам нет претензий, которых в десятки тысяч раз больше чем в Магадане, а даже брошенным кошкам красивые домики в каждом квартале строят. Они живут-поживают там в городах спокойно, шастают везде, никто их не трогает, все подкармливают, фотографируются. Созданы приюты для собак и кошек, где гражданский персонал с мед.обслуживанием, графиками отличного питания, нормами вольеров, выгула, развлечений, акции всевозможные с поиском собакам и кошкам новых хозяев.
И весь это сервис строго регламентирован местными властями под строгую ответственность в пользу четвероногих питомцев.

ava

В тему Ответить

21 июня 2024 23:33

Вы глубоко ошибаетесь, Николай, что собаки – это дикие животные. Собаки, проживающие с нами, тем более в населенных пунктах, они все одомашненные, считаются одомашненными (домашними) животными, не смотря на то, что живут не в квартире, и у них нет хозяина. Дом у таких собак – их город (и рядом с людьми). Они брошенные, голодные и бездомные. Это не может являться их виной. Обычно брошенные собаки не проявляют агрессию ни к кому, потому что они постоянно битые, запуганные, вынуждены лазить в помойках, и выклянчивать немного еды. Им некогда вот нападать на людей, и представлять им какую-то угрозу. Конечно, есть случаи, где брошенная собака больна и агрессивна, а также случаи, где человек не обойдет стороной, а начинает к собакам лезть, и собака, если она раньше жила с агрессивным хозяином – может быть и сама агрессивной.
Собака – помощник и друг человека. И у кого была собака в семье – это исключительно теплые и нежные воспоминания, одно из самых невероятных жизненных приключений, которые только может быть в жизни у человека.
А брошенным собакам нужны тепло, помощь, лечение, понимание их проблем, от них не зависящих, а не убийство. Тем более, что все же человек причинил больше вреда собакам, чем собаки – человеку.
С таким порядком умерщвления собак, какой поддержала Магаданская дума, и, по всей видимости, поддерживает или вынужден согласиться с Думой и Мэр – уверен, мало кто согласен из граждан, не только в Магадане, но и в России, что подтверждается официальной статистикой о подобном радикальном новаторстве лишь в нескольких экономически отсталых регионах, в то время как 95% регионов – такое безумие вводить у себя не желают, и которые одновременно согласны с мнением Генеральной Прокуратуры РФ по поводу необходимости проявления человечности и гуманности в этом серьезном вопросе.

ava

Николай Ответить

18 июня 2024 18:00

председателем думы (всё с маленькой буквы) Смирновым, ничего не делающим и протирающим штаны, всё начало двигаться не на выстраивание конструктивной работы на благо жителей Магадана. Почему? Личное задето? Выяснять отношения нужно по иному...
А высталять плохую оценку с воплями на ТВ-камеру, что собаки кусачие появляются иногода, прислушайтесь к Баринову, который устал вам объяснять, что собака - это дикий зверь, а не домашний пёсик. Значит, необходимо председателю думы Магадана необходимо выходить на Председателя Думы областной по поводу необходимого выделения для города количества денежек.


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки