МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На вопросы колымчан в прямом эфире с ЦУР ответил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Сергей Красоткин
Руководитель ЦУР Павел Береговой провел прямой эфир с замглавы регионального миндора Сергеем Красоткиным. В режиме реального времени обсудили безопасность пассажиров общественного транспорта, возведение нового терминала в воздушной гавани Колымы, развитие морского транспорта, а также другие темы, волнующие жителей.
Онлайн-беседа началась с подведения итогов кампании по строительству и ремонту дорог. В этом году на Колыме заасфальтировано 35 километров дорог – это рекорд для Магаданской области.
По словам Сергея Красоткина, на региональной сети дорог заасфальтировано девять участков, 6,6 километра из которых – в асфальтобетоне. На федеральной трассе «Колыма» в асфальт закатали два отрезка: три километра дороги внутри Ягодного и восемь – вдоль Сусумана. Это позволило уйти от проблемы запыленности.
В Ольском городском округе заасфальтировано пять участков. В Магадане – два: на проспекте Карла Маркса от улицы Парковой до Ленина и на улице Пушкина от Дзержинского до Советской.
Все эти работы, как и завершающийся капремонт моста через реку Детрин и устройство освещения вдоль улицы Речной, выполнены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В нацпроект удалось включить и асфальтирование кольцевой развязки 31-го квартала.
Еще один повод для радости колымских автомобилистов – отремонтированный отрезок трассы в районе поселка Сокол. Заказчиком капремонта выступили ФКУ ДСД «Дальний Восток».
Один из жителей Магадана поинтересовался: «Почему дороги перекапывают в начале лета, а асфальт укладывают только в сентябре». Сергей Красоткин объяснил – чаще всего подрядчик по контракту должен отремонтировать не один участок дороги, а несколько. Демонтировать бордюрный камень и снимать старое дорожное полотно приходится постепенно в разных местах – на это уходит время. Плюс переменчивая колымская погода не всегда дает укладывать асфальт.
В ходе прямой линии замглавы миндора опроверг свежий фейк. Накануне в одном из Telegram-каналов нашего региона появилось видео, автор которого утверждает, что рядом с Ягодным идет укладка асфальта. В доказательство бдительный колымчанин заснял каток и ротор – спецтехника хоть и стояла у обочины, но была заведена.
«Конечно, там асфальт не укладывают. Подрядчик ведет работы по земляному полотну – отсыпает землю и утрамбовывает ее катком. Погода позволяет проводить такие работы», – подчеркнул Сергей Красоткин.
Подписчики ЦУР в соцсетях попросили Сергея Красоткина прокомментировать и резонансное ДТП с участием пассажирского автобуса. Напомним, 11 ноября в поселке Новый Уптар в кювет съехал рейсовый автобус с тридцатью пассажирами – некоторым потребовалась помощь медиков.
Как сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта, сейчас проводится специальная проверка в отношении и водителя, и автомобильной дороги. И только затем будет дана правовая оценка, установлены причины и определены виновные.
Со следующего года все автобусы на межмуниципальных маршрутах будут оборудованы трекерами – это позволит пассажирам следить за движением транспорта в онлайн-режиме. Кроме того, в каждом автобусе появятся камеры видеонаблюдения и устройства для безналичной оплаты проезда.
В ходе онлайн-беседы затронули тему, интересную и пешеходам. По словам Сергея Красоткина, в следующем году в Магадане планируется организовать четыре новых пешеходных перехода: два на отремонтированном участке улицы Портовой, два – на заасфальтированной Приморской, в районе парка «Маяк».
Отдельной темой для разговора стали авиаперевозки. Два года назад специалисты ЦУР фиксировали множество обращений по поводу нехватки билетов из Магадана в Москву в летний период. Но сейчас проблема решена. Колымскому миндору удалось договориться с «Аэрофлотом» – и прошлым, и нынешним летом самолеты этой авиакомпании за одну неделю совершали по десять рейсов в столицу нашей страны. Предновогоднего ажиотажа с авиабилетами тоже не предвидится – воздушный транспорт в декабре будет летать чаще.
Что касается субсидирования авиаперелетов до Новосибирска, то жители Дальнего Востока младше 23 лет, а также северяне-пенсионеры могут приобрести билеты по социальному тарифу. Как отметил Сергей Красоткин, его стоимость сейчас – 6500 рублей в одну сторону.
«Я сегодня заходил на сайт авиакомпании S7, билеты есть до конца декабря почти на любую дату. Если субсидированных билетов нет на определенную дату, значит, выкуплена квота – на каждый рейс выделяют всего 25-30 таких мест. Нужно посмотреть соседнюю дату», – отметил замглавы миндора.
Что касается рейса Анадырь – Магадан, то его возобновлять не планируют. Это нерентабельно. Зато в следующем году планируется запустить девять дополнительных рейсов в Северо-Эвенский городской округ – таковы потребности местных жителей.
Еще одна хорошая новость: в начале декабря пройдет конкурс по выбору подрядчика, который займется возведением терминала в воздушной гавани Магадана. А к концу года строители уже должны приступить к работам. Новый терминал будет построен неподалеку от действующего – справа, если стоять лицом к фасаду. Вполне возможно, что старое здание переформатируют под грузовой терминал.
Во время прямого эфира с замглавы регионального миндора удалось поговорить обо всех возможных видах транспорта, даже о морском. Один из жителей Колымы описал свою мечту: «Хотелось бы, чтобы лайнеры связали магаданский порт с Хабаровском, Владивостоком».
Лайнера Сергей Красоткин не обещает, но паром, адаптированный под суровый северный климат, вполне вероятно может начать курсировать между портами Дальнего Востока. В Керчи сейчас строится именно такое судно.
Паром сможет перевозить до 150 пассажиров и полсотни легковых и грузовых автомобилей. Базироваться он будет в Петропавловске-Камчатском. Колымские чиновники выступят с инициативой запуска регулярного рейса между Магаданом и Владивостоком. Морское путешествие по этому маршруту может занять около недели.
Запись прямого эфира доступна в официальных аккаунтах ЦУР и Правительства Магаданской области в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».