Строительство здания было завершено в апреле 1941 года.
В новом генплане предусматривалось увеличить территорию городской застройки более чем в полтора раза.
Авиарейсы совершались ежедневно с аэродрома на 13-м километре.
Организует призыв юношей на военную службу, в том числе по контракту, ведёт отбор для поступления в военные учебные заведения.
В то время в нём было пять групп для детей начиная с ясельного возраста, не имеющих родителей или воспитывающихся только работающей матерью.
В ходе экспедиции было проведено около 5000 км геологических маршрутов.
Через два года новый начальник Дальстроя К. А. Павлов окончательно решил вопрос об административном центре в пользу Нагаево-Магадана.
Этот день можно считать началом деятельности Магаданской больницы.
Летом 1941-го планировалось сдать здание в эксплуатацию, однако из-за проблем с отделкой новоселье было перенесено на 5 октября 1941 года.
Члены совета вели большую общественную работу по охране, рациональному использованию и воспроизводству природных богатств Магадана.
В то время в области работало пять членов СП СССР – В. Г. Кеулькут, Б. В. Некрасов, Г. Г. Остапенко, Ю. С. Рытхэу, В. А. Сергеев.
Сложнейшее оборудование, изготовленное в Ленинграде, магаданский телецентр получил первым в стране.
Первым управляющим отделением был назначен Владимир Николаевич Разумов.
Каждое такое помещение рассчитывалось на 185 человек и должно было иметь центральное отопление, водопровод, канализацию.
На самолёте доставлены три пассажира и свыше тонны грузов.
Отсюда было организовано почтовое и пассажирское сообщение по трассе Магадан–Хабаровск с посадкой в Охотске, Николаеве, Комсомольске на самолетах типа Ил-14.
Позже отдел был преобразован в медико-санитарное бюро.
В то время делилась на две части: торговый и производственный залы.
Организовал молодёжь комсомолец Май Карнаух. Ячейка объединила 26 человек.
Первым её редактором был А. А. Кочеров.
На 5 200 кв. метрах в Доме быта размещалось 14 служб
Мастерская позднее была реконструирована в Магаданский стекольный завод.
Одновременно приступили к производству земляных работ: фундаментам под здания интерната и бактериологической лаборатории
Существует несколько версий, почему поселок получил свое красивое название.
Этим же приказом по Дальстрою № 3 питание для вольнонаемных работников раздели на две категории.
10 февраля 1939 года под председательством начальника Дальстроя К. А. Павлова состоялось второе заседание научно-технического совета.
Её экспонаты положили начало организации Охотско-Колымского краеведческого музея.
С 1964 г. – Магаданский комбинат автомобильного транспорта и экспедиционного обслуживания (Автотэк)
Первый рейс выполнил экипаж под командованием А. А. Гревцева.