МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 3 января 1932 года караван судов в составе ледореза «Фёдор Литке» и пароходов «Свирьстрой» и «Да-шинг» подошёл к бухте Нагаева. К этому времени пароход «Днепрострой», воспользовавшись ломкой льда в бухте, ушёл в море. Двое суток «Литке» пробивал во льду бухты канал, чтобы подвести суда ближе к кромке ровного льда. 5–6 января на «Литке» перегружали уголь с «Свирьстроя» — всего 380 тонн — значительно меньше, чем требовалось.
В связи с начавшимся интенсивным развитием районов северного побережья Охотского моря и требовавшимся для этого максимально быстрым формированием трудовых ресурсов и значительным увеличением завоза грузов морем с продлением навигации в зимний период управление Тихоокеанского мортрана в декабре 1931 года получило задание организовать проводку с помощью ледокола ряда судов в Охотск и бухту Нагаева, для чего из Владивостока в Охотское море направлен ледорез «Фёдор Литке» (капитан Н. М. Николаев), имевший на борту 950 т угля и 650 т пресной воды. К моменту его выхода в рейс в Охотском море находились пароходы «Да-шинг», замёрзший во льдах бухты Аян, «Днепрострой» в бухте Нагаева и «Свирьстрой» на пути в Охотск.