МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 87 лет назад (1933) состоялась первая Лено-Колымская экспедиция под руководством опытного капитана П.Г. Миловзорова, неоднократно совершавшего плавания в полярных водах.
Её цель – организовать речной флот на реке Колыме. В состав экспедиции вошли два специально построенные для Колымы буксира «Дальстрой-1» и «Дальстрой-2», буксиро-пассажирский пароход «Революционный», суда «Леонгард», «Колхозник» и шесть барж с необходимыми грузами.
24 июля суда вышли из затона на реке Лене, 14 августа караван во главе с пароходом «Ленин» покинул бухту Тикси и взял курс на восток. Во время сильного шторма затонул пароход «Революционный», погибли более 20 человек вместе с капитаном. Все шесть барж унесло в открытое море. 31 августа оставшиеся суда вошли в бухту Амбарчик.
Впервые речные суда, предназначенные для пополнения флота Дальстроя, осуществили морской переход из реки Лены на Колыму, что явилось, несмотря на значительные потери,большим вкладом в освоение восточного участка Северного морского пути и развитие речного флота на Колыме. Всего состоялось три Лено-Колымские экспедиции в 1933–1935 гг., которые преодолели около пяти тысяч километров опасного пути в Северном Ледовитом океане и доставили 13 новых речных судов.