МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Командовал судном капитан Г. А. Ухов
В феврале 1926 года по заказу норвежской судоходной компании «Wiel & Amundsens Rederi A/S» (Wiel & Amundsen), Frederikshald на верфи «Kockums Mekaniska Verksteds A/B», Malmo был построен стальной одновинтовой грузовой теплоход «CHILDAR» (строительный № 148).
Теплоход водоизмещением 10960 т, вместимостью 4138 брт, дедвейтом 7800 т. имел длину 121,0/119,5 м, ширину 16,4 м и осадку 7,3/2,2 м. Высота борта 10,6 м. Дизель мощностью 2100 э.л.с. обеспечивал скорость хода в 11,5 узла. Запас топлива 1040 т, запас воды 480 т.
В 1939 году его купила латвийская компания «Apvienota Kugniecibas Aks. Sb». Она дала теплоходу название «HERCOGS JEKABS». Порт приписки Рига (№ 218). После вхождения Латвии в состав Советского Союза, теплоход оказался одним из десятка торговых судов Латвии, оказавшихся за рубежами в этот момент.
В августе 1940 года он находился порту Кальяо, в Перу. Здесь его пытались задержать дипломаты Латвии, но под нажимом советского посольства передача прежним владельцам задерживалась. Судно ушло в Мексику. Там половина команды решила идти во Владивосток. Вышли срочно ночью, уже в январе 1941 года, узнав о том, что утром, по решению суда, «HERCOGS JEKABS» будет арестован по запросу властей Латвийской республики за рубежом до решения вопроса об его принадлежности. Капитан теплохода сумел в густой туман незаметно вывести судно из порта и, придя в феврале 1941 года во Владивосток, передал его советским властям.
В феврале 1941 года судно передали с баланса Латвийского государственного морского пароходства (ЛГМП) на баланс пароходства Дальстроя и переименовали в «СОВЕТСКУЮ ЛАТВИЮ». Порт приписки Нагаево. В ходе Отечественной войны суда Дальстроя, в том числе и «СОВЕТСКАЯ ЛАТВИЯ», участвовали в перевозке из США через Тихий океан грузов по программе помощи Советскому Союзу.
Во время войны с Японией с 9 августа по 3 сентября 1945 года числился в составе ТОФ в качестве транспорта. В августе 1945 года «СОВЕТСКАЯ ЛАТВИЯ» приняла участие в доставке десантных войск в Корею. По окончании войны теплоход вновь поступил в распоряжение Дальстроя. Его Флот просуществовал до сентября 1957 года, когда оставшиеся три судна («ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ», «ДЖУРМА» и «СОВЕТСКАЯ ЛАТВИЯ») вместе с портом Нагаево были переданы в состав Дальневосточного государственного морского пароходства.
В 1962 году теплоход «СОВЕТСКАЯ ЛАТВИЯ» был еще в составе ДВГМП. Порт приписки Нагаево (M-11546). Позывные УУЕЩ (UUEQ). В 1964 году он уже числился в составе Объединения «Дальрыба» МРХ. В январе 1967 года его сняли с учета морских судов СССР и как плавъемкость передали одному из рыболовецких хозяйств Приморья. В 1975 году его вывели из эксплуатации.