МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 30 сентября 1933 года сдана в эксплуатацию первая магаданская узкоколейная железная дорога.
Ходивший по ней паровоз назвали «Красный таежник». Одна из его фотографий хранится в фонтах областного краеведческого музея, а об объемах работ рассказывает газета «Колымская правда» в информации о праздновании 1 мая 1934 г. В ней сообщается, что на площади перед тогдашним двухэтажным зданием дирекции Дальстроя (оно стояло на месте Кафедрального собора) состоялся митинг, на котором присутствовало более 1500 магаданцев. После его окончания все направились к узкоколейной железной дороге, где должны были встретить и помочь разгрузить «сорок вагонов строительного леса, погруженного в ударном порядке».
Магаданская «узкоколейка» продолжала успешно действовать. В то же время широким фронтом шло освоение природных богатств Колымы. Открытие новых месторождений золота, олова и угля, а также намеченное строительство нового административного центра Дальстроя в районе острова Таскан (современный Ягоднинский район) выдвинуло к жизни еще целый ряд самых смелых планов. В числе их была прокладка еще двух железных дорог: «широкой колеи» и «узкой колеи». Строительство первой намечалось в направлении Усть-Таскан – Зырянка (длина 550 километров), второй – в направлении Усть-Таскан — Эльген-Уголь (протяженность 80 километров).
Для данных целей директор Дальстроя Э.П. Берзин издал специальный приказ об организации в декабре 1936 г. «в составе Управления дорожного строительства конторы железнодорожных изысканий, проектирования и строительства (Желдорстрой) с самостоятельным балансом». Главным инженером и временно исполняющим обязанности начальника этой конторы был назначен опытный специалист В.В. Гассельблат. Новая организация приступила к работам на направлении Усть-Таскан — Эльген-Уголь. Однако дальше обустройства командировки для строительства в этот период ничего сделано не было. В связи с сокращением ассигнований на некоторые более важные виды хозяйственной деятельности руководство Дальстроя было вынуждено временно отказаться от прокладки железной дороги Усть-Таскан — Эльген-Уголь, но к ее идее вернулись немного позднее.