МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 9 августа 1963 года стройуправлением №4 досрочно закончено строительство первой очереди взлётно-посадочной полосы магаданского аэропорта на 56-м километре.
В те годы, когда на линии Аэрофлота появляются самолеты ИЛ-18, АН-10, АН–12 Магаданский совнархоз в составе треста «Магадангорстрой» организовал стройуправление № 4 для строительства нового аэродрома на 56-м км Центральной Колымской автотрассы. Проект его разрабатывали хабаровские специалисты. 25 мая 1958 года для организации прямого воздушного сообщения между г. Магаданом и западными районами страны специальной комиссией был выбран участок площадью 12,2 кв. км. в районе 56 км центральной трассы. Предполагалось построить здесь аэропорт федерального значения, обеспечивающего полеты самолетов типа ИЛ-18, АН–12. Северо – Восточный (Магаданский) совнархоз своим распоряжением от 6 ноября 1958 г. организовал для этого строительное управление № 4 (СУ-4). Начальником стройуправления № 4 стал опытный инженер – дорожник Г.З. Карачебанов. Начальником производственно – технического отдела на правах заместителя главного инженера утвердили Р.В. Страховского, главным инженером с ноября 1959 года стал П.В.Крюк. Именно эти специалисты стояли у истоков строительства аэропорта и поселка Сокол.
Для выполнения большого объема строительных работ на взлетно – посадочной полосе, на рулежных дорожках и местах стоянок самолетов в составе стройуправления № 4 с 1 января 1960 г. был организован участок промышленных предприятий, объединяющий производство бетона, мелких стеновых блоков, арматуры, железобетонных изделий. В том году было освоено производство мелких пеплоблоков (сырьем служил вулканический пепел их окрестных сопок), и завод стройматериалов изготовил 300 тысяч штук таких блоков, из них были построены первые четырех этажные дома на улице Гагарина (№ 5,6,7). Из этого же материала возводилось здание временного аэровокзала. Одновременно строились гражданские объекты поселка строителей и авиаторов на 54 километре: общежитие на 70 человек, 2 и 4 –квартирные дома, магазин, столовая, механические мастерские, кузница и контора управления.
В августе 1961 года бетонорастворный узел вышел на проектную мощность, что позволило форсировать все работы. 9 августа 1963 года стройуправление № 4 (начальник К.В. Кашлаков) досрочно закончило строительство первой очереди посадочной полосы. Начальник участка №3 Г.А. Бескоровайный, бригадир бетонщиков В.А. Мальцев, машинист бетоноукладчика И.П. Кириллов и еще 24 рабочих были премированы.
10 сентября ВПП длиной 1 680 метров сдана в эксплуатацию, аэропорт начал принимать пассажирские и грузовые авиалайнеры Ил-18, Ан-10, Ан-12 Дальневосточного, Московского и Полярного управлений гражданской авиации.