МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Выборы депутатов Магаданской областной Думы первого созыва проходили в два тура. 27 марта 1994 года, состоялся первый тур выборов депутатов областной Думы первого созыва. Было избрано 10 депутатов, а 5 июня 1994 года во втором туре избрано 6 депутатов Магаданской областной Думы. В каждом из 17-ти одномандатных округов баллотировалось в среднем более шести кандидатов в депутаты. В выборах участвовало семь региональных политических партий и общественных объединений.
По профессиональному составу в Думе первого созыва было шесть руководителей администрации районов, два врача, четыре руководителя предприятий различных форм собственности, один работник правоохранительных органов. В областную Думу были избраны две женщины.
Среди 16 избранных депутатов первого созыва 4 депутата работали на профессиональной основе.
На первом заседании 28 июня 1994 года Председателем областной Думы был избран Петр Иванович Лисецкий и образованы три постоянные депутатские комиссии: по экономической политике, по региональной политике, по социальным вопросам.
Основной целью Магаданской областной Думы первого созыва являлось создание основ областного законодательства, способствующего стабилизации социально-экономического положения, последовательному реформированию экономических и социальных отношений.
В числе первых разработаны и приняты организационно-правовые основы законотворческой деятельности: регламент работы областной Думы, положения о постоянных комиссиях, Закон «О статусе депутата Магаданской областной Думы». Эти основополагающие документы определили субъектов права законодательной инициативы в Думе, порядок внесения и рассмотрения законопроектов, их подписание, введение в действие и порядок опубликования.
Депутатами был также принят ряд законов, направленных на создание целостной государственно-правовой системы области, устанавливающих гарантии осуществления местного самоуправления. К ним в первую очередь относится Устав Магаданской области. В работе над этим законом магаданским парламентариям, как и их коллегам в других субъектах Российской Федерации, во многом пришлось идти самостоятельным, своим путем. Законопроект Устава Магаданской области публиковался в средствах массовой информации, чтобы избиратели смогли высказать свои предложения и замечания.
Принят Закон «О местном самоуправлении в Магаданской области», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными и областными законами обеспечивает создание необходимых правовых, организационных, материально-финансовых и иных условий для становления деятельности и дальнейшего развития местного самоуправления на территории области.
Особое внимание депутатами первого созыва уделено вопросу создания единой бюджетной системы в регионе, основанной на взаимодействии бюджетов всех уровней. Принятие закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Магаданской области» позволило систематизировать и упорядочить работу над бюджетом области, как на этапе его формирования и рассмотрения, так и в процессе его исполнения.
Кроме этого, решались вопросы формирования и распределения фонда поддержки местных бюджетов, создание условий равной ответственности органов местного самоуправления и органов областной государственной власти за финансирование бюджетной сферы, целевое использование бюджетных средств, в частности, сбора на нужды образовательных учреждений, налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и другие.
В тесном сотрудничестве с Федеральным Собранием областная Дума первого созыва в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу были направлены предложения, касающиеся принципов организации местного самоуправления, системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Всего за период работы Магаданской областной Думы первого созыва было проведено 24 заседания, на которых рассмотрено 270 вопросов. Принято 285 нормативных правовых акта, в том числе 26 законов, 54 постановления, 204 решения.