58 лет назад близ Анадыря потерпел катастрофу самолет Ли-2 Магаданской авиагруппы


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Экипаж 194 авиатранспортного отряда после ночевки в а/п Уэлькаль произвел взлет в 00:20 мск. На борту находились 7 пассажиров и 580 кг груза.

Прогноз по маршруту Уэлькаль-Анадырь с 00 до 02 часов предусматривал: облачность верхняя, средняя 5-8 баллов и 3-5 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, поземок, видимость 4-6 км, ветер на высоте 1-3 км 250-270° 30-35 км/ч. По пункту посадки а/п Анадырь с 00 до 02 часов: облачность 3-5 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, и средняя, поземок, видимость 6-10 км, ветер северо-западный 6-10 м/с. Эшелон полета был задан 1 500 м. В 00:27 экипаж доложил в Анадырь о визуальном полете и запросил погоду. В 00:40 экипаж вновь установил связь с а/п Анадырь и запросил, есть ли вылеты самолетов из Анадыря в бухту Провидения.



На этом связь закончилась и больше не возобновлялась. Самолет обнаружен в 35 км северо-восточнее Анадыря в 8 км левее ЛЗП на склоне одной из гор Золотого хребта. Наземная группа прибыла на место катастрофы 13 декабря. Установлено, что самолет столкнулся с крутым (50°) склоном сопки высотой 920 м на юго-западном склоне горы Иоанна на высоте 720 м. Столкновение произошло носовой частью фюзеляжа. Моторы при столкновении работали. Самолет полностью разрушился, взорвался и сгорел.



Отклонившись от ЛЗП на 8 км, самолет вместо того, чтобы подойти к Анадырю по долине между двумя хребтами, оказался над Золотым хребтом. Экипаж в бортжурнале никаких записей о пеленгах не вел и пеленгов не запрашивал. По показаниям других экипажей вершины Золотого хребта были закрыты поземкой и разорванной облачностью 3-5 баллов. Катастрофа произошла в зоне АДС Анадырь, но при входе в зону экипаж связи с АДС не установил. Вероятно, экипаж начал снижение без разрешения АДС, видя Анадырь и полагая, что самолет находится на линии пути, над долиной, а не над Золотым хребтом. Столкновение с землей произошло неожиданно для экипажа. Сообщение о вылете самолета из Уэлькаля получено в Анадыре в 01:05, т.е. после катастрофы (хотя диспетчеру было известно о полете из сообщения от экипажа). Диспетчер никаких мер для контроля за полетом не предпринимал, радиопеленгатор не использовал, запросов экипажу о ходе полета не делал, радиопеленгатор ПВО для контроля за полетом после входа в зону АДС не использовал. Подобный метод руководства, как было установлено, использовался в АДС Анадырь повседневно.

Непосредственная причина катастрофы – уклонение самолета от ЛЗП в сторону гор и снижение над горами, закрытыми облачностью и поземкой. Не исключается, что на высоте 100-200 м над горами самолет подвергся действию нисходящих потоков воздуха.

Способствующая причина – неудовлетворительный контроль за полетом со стороны диспетчерской службы а/п Анадырь, а также недостаточный уровень дисциплины пилота-инструктора.



Новости по теме






Колымские колонки