Закончился первый этап сталинской ледовой экспедиции. В ночь на 5 марта по каналу, пробитому ледоколом «Красин», пароходы «Николай Ежов» и «Беломорканал» подошли к бухте Нагаево. Взрывать лед не понадобилось.
?? Солнечным утром суда бросили якоря у ледового поля, простирающегося от канала до берегов бухты. Пассажиры, находившиеся в пути 38 суток, готовились сойти с парохода.
?? К этому времени была создана ледовая разгрузочная площадка. Она находится ближе к мысу Чирикова, чем 6ыло намечено раньше.
?? На льду — длинные шеренги автомашин и тракторов-тягачей. Рабочие делают помосты, на которых будут находиться грузы до отправки их на базисные склады.
?? Тягачи перевезли с выбранной ранее площадки передвижные домики. В них работники Мортрана начали оформлять документы на грузы, сдаваемые Колымснабу. В первую очередь на трассу отправят авторезину, штабеля которой высятся в носовой части палубы парохода «Николай Ежов».
?? После полудня пассажиры начали сходить на территорию ледового порта и уезжать в Магадан.
?? Начата разгрузка. Стрела опускает с палубы на лед новые грузовые автомашины. Скоро дойдет очередь до содержимого трюмов. Разгрузочные работы будут производить круглые сутки.
?? На ледовой трассе — оживленное двухстороннее движение. Из Марчекана один за другим идут пятитонные грузовики «ЯГ» с цистернами. Они везут воду для судов каравана.
?? На ледоколе, который стоит поодаль, почти не видно людей. Большинство моряков отдыхает после утомительного рейса. В ближайшие дни «Красин» должен выйти к кромке льда для проводки к бухте Нагаево второй группы судов экспедиции — «Белоруссии» и «Комсомольска».
?? В дни работы XVIII с'езда ВКП(б) команда краснознаменного ледокола с новым приливом сил и энергии будет выполнять задание партии, правительства, великого вождя народов товарища Сталина.
?? Солнечным утром суда бросили якоря у ледового поля, простирающегося от канала до берегов бухты. Пассажиры, находившиеся в пути 38 суток, готовились сойти с парохода.
?? К этому времени была создана ледовая разгрузочная площадка. Она находится ближе к мысу Чирикова, чем 6ыло намечено раньше.
?? На льду — длинные шеренги автомашин и тракторов-тягачей. Рабочие делают помосты, на которых будут находиться грузы до отправки их на базисные склады.
?? Тягачи перевезли с выбранной ранее площадки передвижные домики. В них работники Мортрана начали оформлять документы на грузы, сдаваемые Колымснабу. В первую очередь на трассу отправят авторезину, штабеля которой высятся в носовой части палубы парохода «Николай Ежов».
?? После полудня пассажиры начали сходить на территорию ледового порта и уезжать в Магадан.
?? Начата разгрузка. Стрела опускает с палубы на лед новые грузовые автомашины. Скоро дойдет очередь до содержимого трюмов. Разгрузочные работы будут производить круглые сутки.
?? На ледовой трассе — оживленное двухстороннее движение. Из Марчекана один за другим идут пятитонные грузовики «ЯГ» с цистернами. Они везут воду для судов каравана.
?? На ледоколе, который стоит поодаль, почти не видно людей. Большинство моряков отдыхает после утомительного рейса. В ближайшие дни «Красин» должен выйти к кромке льда для проводки к бухте Нагаево второй группы судов экспедиции — «Белоруссии» и «Комсомольска».
?? В дни работы XVIII с'езда ВКП(б) команда краснознаменного ледокола с новым приливом сил и энергии будет выполнять задание партии, правительства, великого вождя народов товарища Сталина.
5 марта 1938 года состоялось открытие городского кинотеатра в бывшем здании клуба УСВИТЛа. Демонстрировался фильм "Богатая невеста".
5 марта 1936 года УГПС Управление горнопромышленного строительства получило задание на изыскание нескольких вариантов площадок под будущий административный центр Дальстроя. Рассматривались: левобережная терраса Колымы при впадении в неё Таскана; большой речной остров, расположенный вблизи впадения Таскана в Колыму; устьевая часть Дебина. Кроме того изыскания проводились в районе 72-го и 47-го километров Колымской трассы. Несмотря на то, что составленное по результатам изысканий технико-экономическое обоснование свидетельствовало в пользу варианта 47-го км, при обсуждении проекта Э. П. Берзин принял решение о начале строительства административного центра на Таскане. В 1938 г. новый начальник Дальстроя К. А. Павлов окончательно решил вопрос об административном центре в пользу Нагаево-Магадана.
5 марта 1936 года газета «Советская Колыма» сообщила, что организованы два планерных кружка, в одном из которых занимались представители коренного населения, учащиеся в Магадане, в другом — работники Дальстроя.
