МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 3 ноября 1962 года 171-я бригада подводный лодок 6-й эскПЛ передислоцирована из бухты Находка в бухту Нагаева для освоения нового места базирования в Охотском море. Подготовка к переходу осуществлялась в спешке, и спешка в какой-то степени была оправдана. В отдельные годы лёд в бухте появлялся уже в ноябре. Лодки переходили на север поодиночке. Последней переход совершила С-286, старшим на ней шёл командир эскадры контр-адмирал Е.И. Медведев. Переход из относительно тёплой Находки в холодный Магадан экономичным десятиузловым ходом занимает несколько суток.
ПЛ ошвартовались к плавбазе «Север», в кубриках и каютах плавбазы разместились экипажи кораблей и штаб бригады, из вспомогательного котла поступал пар для отопления лодок, а при надобности дизели плавбазы подзаряжали аккумуляторные батареи ПЛ.
В конце ноября в бригаду прибыл назначенный начальник штаба, бывший командир лодки 19 БПЛ с Улисса, капитан 2 ранга Александр Кодес. Его помощником стал Александр Проскурнин.
В состав бригады входили:
ПЛ С-173 проект 613 (командир – капитан 2 ранга Р.А. Христов),
ПЛ С-288 проект 613 (командир – командир — капитан 2-го ранга Олег Михайлович Волгин, старпом – В. Клюшкин, замполит – капитан 3 ранга Светик, командир БЧ-5 – капитан-лейтенант Грабовский),
ПЛ С-286 проект 613 (командир – капитан 3 ранга Брыскин),
плавбаза «Север» (командир – капитан 3 ранга Князев),
катер-торпедолов ТЛ-214.
Командование 171-й БПЛ:
командир 171-й бригады – капитан 1 ранга Кириенко Виктор Яковлевич,
начальник штаба – капитан 1 ранга Кодес Александр Александрович,
начальник политотдела – капитан 1 ранга Воронцов Владимир Дмитриевич,
заместитель командира бригады – капитан 1 ранга Владимир Иванович Зеленцов (назначен на новую должность, ждал прибытия капитана 2 ранга А. Тарановского).
Главной задачей бригаде на ближайший год было поставлено оборудование и обживание места базирования, изучение и освоение театра Охотского моря и зоны Курильских островов, ну и обычная отработка курсовых задач. ПЛ постоянно находились в море.
Единственное возможное место для стоянки плавбазы было у оконечности небольшого мола Марчеканского ремонтно-механического завода. Марчекан в то время представлял из себя заводской посёлок, находящийся в четырёх километрах от города на берегу бухты Нагаева.
В декабре 1962 года в Магадане причальной линией был стометровый насыпной мол с деревянной оконечностью, на которой располагался КПП бригады. Мол отделял от бухты ковш, в котором стояли ремонтирующиеся на судоремонтном заводе суда, плавмастерская бригады, два тральщика и два МПК дивизиона ОВРа.