2 июня 1941 года в Нагаевский порт прибыл пароход «Советская Латвия», совершивший свой первый рейс под советским флагом



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Командовал судном капитан Г. А. Ухов

В феврале 1926 года по заказу норвежской судоходной компании «Wiel & Amundsens Rederi A/S» (Wiel & Amundsen), Frederikshald на верфи «Kockums Mekaniska Verksteds A/B», Malmo был построен стальной одновинтовой грузовой теплоход «CHILDAR» (строительный № 148).

Теплоход водоизмещением 10960 т, вместимостью 4138 брт, дедвейтом 7800 т имел длину 121,0/119,5 м, ширину 16,4 м и осадку 7,3/2,2 м. Высота борта 10,6 м. Дизель мощностью 2100 э.л.с. обеспечивал скорость хода в 11,5 узла. Запас топлива 1040 т, запас воды 480 т.

В 1939 году его купила латвийская компания «Apvienota Kugniecibas Aks. Sb». Она дала теплоходу название «HERCOGS JEKABS». Порт приписки Рига (№ 218). После вхождения Латвии в состав Советского Союза, теплоход оказался одним из десятка торговых судов Латвии, оказавшихся за рубежами в этот момент.

В августе 1940 года он находился порту Кальяо, в Перу. Здесь его пытались задержать дипломаты Латвии, но под нажимом советского посольства передача прежним владельцам задерживалась. Судно ушло в Мексику. Там половина команды решила идти во Владивосток. Вышли срочно ночью, уже в январе 1941 года, узнав о том, что утром, по решению суда, «HERCOGS JEKABS» будет арестован по запросу властей Латвийской республики за рубежом до решения вопроса об его принадлежности. Капитан теплохода сумел в густой туман незаметно вывести судно из порта и, придя в феврале 1941 года во Владивосток, передал его советским властям.

В феврале 1941 года судно передали с баланса Латвийского государственного морского пароходства (ЛГМП) на баланс пароходства Дальстроя и переименовали в «СОВЕТСКУЮ ЛАТВИЮ». Порт приписки Нагаево. В ходе Отечественной войны суда Дальстроя, в том числе и «СОВЕТСКАЯ ЛАТВИЯ», участвовали в перевозке из США через Тихий океан грузов по программе помощи Советскому Союзу.

Во время войны с Японией с 9 августа по 3 сентября 1945 года числился в составе ТОФ в качестве транспорта. В августе 1945 года «СОВЕТСКАЯ ЛАТВИЯ» приняла участие в доставке десантных войск в Корею. По окончании войны теплоход вновь поступил в распоряжение Дальстроя. Его Флот просуществовал до сентября 1957 года, когда оставшиеся три судна («ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ», «ДЖУРМА» и «СОВЕТСКАЯ ЛАТВИЯ») вместе с портом Нагаево были переданы в состав Дальневосточного государственного морского пароходства.

В 1962 году теплоход «СОВЕТСКАЯ ЛАТВИЯ» был еще в составе ДВГМП. Порт приписки Нагаево (M-11546). Позывные УУЕЩ (UUEQ). В 1964 году он уже числился в составе Объединения «Дальрыба» МРХ. В январе 1967 года его сняли с учета морских судов СССР и как плавъемкость передали одному из рыболовецких хозяйств Приморья. В 1975 году его вывели из эксплуатации.
2 июня 1941 года в Нагаевский порт прибыл пароход «Советская Латвия», совершивший свой первый рейс под советским флагом



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки