МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 20 мая 1940. ЦК ВКП(б) принял решение о создании Магаданского городского комитета партии. В то же время, Н. А. Жихарев сообщает: «18 июня 1940 года Хабаровский крайком ВКП(б) принял решение создать Магаданский горком ВКП(б), подчинённый крайкому ВКП(б) и политуправлению Дальстроя».
20 мая 1953. Открыто движение по реконструированному, с металлическими фермами мосту через Колыму.
20 мая 1979 года «Магаданская правда» сообщила, что на привокзальной площади в Магаданском аэропорту состоялось открытие памятника трудовой славы: самолёта Ан-12 СССР-11355 (установлен на пьедестал 20 апреля в ходе Ленинского коммунистического субботника).
Самолёт-памятник имеет следующую историю:
Ан-12Б СССР-11355, заводской № 402712 (Воронежский авиазавод). Эксплуатантом являлось Магаданское УГА, 1-й Магаданский ОАО, 181-й ЛО, а/п Сокол. Произведён в середине января 1965 г., считается первым базовым Ан-12 в Магадане. Прибыл в Магадан 10 мая 1965 г. Руководил перелётом Мазин И. С. — впоследствии начальник Магаданского управления ГА; пилоты — В. Ярыгин, Н. Прокопенко — впоследствии командир 1-го МОАО, Н. Варламов; штурманы — В. Потоцкий, Г. Муратов; бортмеханики — В. Байков, В. Чирин; бортрадисты — В. Жихарев, Д. Ерёмин. Зарегистрирован 4 июня 1965 г.
Всю свою лётную жизнь самолёт отработал в Магадане. 24 апреля 1978 г. списан по отработке назначенного ресурса (со сравнительно небольшим по современным меркам налётом часов — примерно 11 000 — как было принято в СССР в 1970-х годах). После принятия решения об использовании в качестве памятника самолёт-основоположник совершил полёт на АРЗ-412 (Ростов-на-Дону) на покраску.