МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 5 апреля 1931 года сменивший в должности заведующего Восточно-Эвенской культбазой И. А. Яхонтова В. И. Левин приступил к исполнению своих обязанностей.
Именно при нем окружающие культбазу советские учреждения растущего поселка начали активное на нее наступление и, после некоторого сопротивления, полностью ее поглотили.
В штате Восточно-Эвенской культбазы, которую с апреля 1931 года возглавлял Вениамин Исаакович Левин, уже насчитывалось 34 сотрудника и рабочих. Ей приходилось немало бороться с «самостроем» новичков, высадившихся на берег бухты. «Прошу принять действенные меры к недопущению вырубки леса на территории культбазы,— писал В. И. Левин в поссовет,— так как, несмотря на неоднократные заявления, лес у зданий культбазы вырубается, там же устанавливаются палатки различных организаций...»
Расширилась и Нагаево-Колымская контора АКО. В ее составе уже работали 23 человека, и в их числе такие известные торговые агенты тех лет, как А. В. Калинкин, Ф. Н. Жирохов, В. Н. Мочалов, а также перешедший управляющим совхоза бывший культбазовский ветврач К. И. Кожухов и возглавивший строительный отдел Н. П. Корнеев.
К осени 1931 года все учреждения культбазы и часть ее сотрудников были переданы в окружные организации. Один из сотрудников, краевед Максим Григорьевич Левин, посланный для работы среди кочевого населения, стал организатором нескольких коллективных товариществ, инициатором создания национальных центров. Вместе со своим однофамильцем, заведующим культбазой В. И. Левиным, он проводил археологические раскопки, составил первый учебник и букварь эвенского языка. В последующем М. Г. Левин стал видным советским ученым-антропологом.