МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В 1934 году правительство выделило Дальстрою 4 самолета. 29 декабря 1934 года у причала морского порта Нагаево ошвартовался пароход «Уэлен». На его палубе, укрытые брезентом, стояли четыре отечественных самолета П-5 и С-1. Этим же пароходом прибыл и основной летный и технический состав. Так началась история магаданской авиации, внесшей неоценимый вклад в развитие производительных сил Северо-Востока нашей страны. Летный и технический состав в течение нескольких дней собрал самолеты, и уже 5 января 1935 года летчик Д. Н. Тарасов и штурман М. Д. Меньшиков опробовали один из них в воздухе, произвели первую ледовую разведку, продолжавшуюся до 14 января.
Авиаторы сделали прогноз, что без ледокола пароход "Уэлен" не сможет выйти из бухты Нагаева. В середине февраля летчик М. С. Сергеев обнаружил в 10 милях от острова Завьялова ледокол «Красин», которому сбросил вымпел с кроками состояния льдов, затем авиаторы помогли «Красину» вывести «Уэлен» из ледового плена.
С 27 февраля летчики уже начали первые эпизодические перевозки пассажиров, почты и грузов из Магадана в Балаганное, где находились совхозы и рыбные промыслы.
5 марта директор Дальстроя Э.П. Берзин подписал приказ о начале регулярных полетов по этому маршруту.