«Капитан Хлебников» - это пассажирско-ледокольное судно. Оно построено в Хельсинки финской верфью «Вяртсиля», и является одним из четырех ледоколов класса «Капитан Сорокин». Названо оно в честь полярного капитана Юрия Хлебникова. Ледокол находится в составе флота Дальневосточного морского пароходства с 1981 года, и принадлежит Транспортной группе FESCO.
Ледоколы данного класса созданы для работы в неарктических замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, а также в арктических морях, по прибрежным трассам с ледоколами высших категорий. «Капитан Хлебников» оказался наиболее удачным из его собратьев: идти за ним во время проводки удобно, он раскалывает лед толщиной до трех метров на небольшие глыбы, и тот не бьет по корпусу судна.
Ледокол представляет собой трехвинтовое дизель-электрическое судно с удлиненным баком, 6-ти ярусной надстройкой, моторным отделением в средней части, ледокольным носом, транцевой кормой. Его водоизмещение - 14917 т, длина - 129,1 м, ширина – 26,74 м, осадка - 8,5 м, высота борта: 12,30 м, 6 дизельных двигателей. Максимальная скорость ледокола - 19,1 узлов, эксплутационная - 18 узлов. Судно способно принять на борт 120 пассажиров.
Его предшественники - ледокол «Магадан» больше десяти лет обеспечивал судоходство в одноименном порту. Он осуществлял ледокольную проводку судов, которыми каждый год перевозилось больше 300 тысяч тонн грузов. Это двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, двойными дном и бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой. Основные характеристики: Водоизмещение 6210 т., длина 88,49 м, ширина 21,17 м, высота борта 10,5 м, осадка 6,5 м. Скорость хода 16,5 узла. Четыре дизельных двигателя имеют мощность 9560 кВт. В конце 2016 года он был отправлен на ремонт.
Теперь ледовой проводкой в морских водах около Магадана занимается «Капитан Хлебников».
Он работает в экстремальных условиях Арктики и Антарктики. Это пассажирско-ледокольное судно с 1992 года совершает морские круизы в самые холодные части земного шара: Антарктиду и Арктику. В кормовой части есть вертолетная площадка. Всего на судне 54 каюты, два ресторана, бар, лекционный зал, библиотека, сувенирный магазин, бассейн с подогреваемой водой, сауна и спортзал, есть судовой госпиталь и даже лифт. А на лодках «Зодиак» пассажиры высаживаются на берег или перемещаются между айсбергами.
А зимой «Капитан Хлебников» занимается ледовой проводкой судов в дальневосточные порты. Судно может одолеть лед трехметровой толщины.
Капитан ледокола Владимир Болдаков рассказал, что сейчас «Хлебников» работает на половине мощности, то есть на трех двигателях, потому что пока ледовая обстановка позволяет, самая тяжелая начинается в феврале-марте.
«Это пассажирско-ледокольное электродизельное судно, работает на шести двигателях, мощностью 22 тысячи л. с. Пока мы идем на трех, если ледовая обстановка ухудшится, задействуем четыре-пять, шесть почти никогда не используем. Запас топлива на судне 3 тысячи тонн, этого должно хватить на весь срок работы. Экипаж у нас стабильный, состоит из 47 человек», - сказал капитан.
Губернатор Колымы Владимир Печеный вручил капитану Владимиру Болдакову памятный адрес, герб и флаг Магаданской области и пожелал успехов в работе.
«Ледовая проводка судов для Магаданской области – необходимая составляющая для круглогодичной навигации. Без этого морской порт Магадана не может нормально функционировать в зимний период, когда льды становятся достаточно мощными. Для нас жизненно важна доставка генеральных грузов, продовольствия, топлива, комплектующих для предприятий добывающей отрасли. «Капитан Хлебников» обеспечит ритмичную работу морского порта и систематическую доставку грузов для разных отраслей хозяйства региона», - отметил Владимир Печеный.
Пока не к каждому причалу может пристать судно. В рамках федеральной государственной программы запланирована, и в этом году будет проводиться, модернизация морского торгового порта. Она включает укрепление причальных стенок, которое позволит обеспечить нормальную работу ледокольного флота, добавил глава региона.
Традиционно навигация в морском порту «Магадан» открывается в мае и завершается в ноябре- декабре. Капитан порта объявляет о начале и окончании периода ледокольной проводки судов, в зависимости от погодных условий. Как правило, ледовый период может длиться до 200 дней, лед встает в период с ноября по май – это примерно на 184 дня в год.