Вес поставляемых машин не всегда позволяет работать кранами, которые обычно задействованы на причале №3. На помощь им приходит тяжеловесный кран Liebherr, который используется на причале №4 для разгрузки контейнеров. Для работников порта этот процесс давно отлажен.
В это время года идет основной поток грузов для горнодобывающих предприятий. Но небольшими партиями – по 300-400 тонн золотопромышленники привозят технику круглый год.
Сейчас ледовая обстановка позволяет судам подходить к берегу самостоятельно и без задержек. Для опытных моряков тоннаж перевозимого груза не имеет значения.
- Мы шли довольно быстро, погода нам сопутствовала, шторма не было, только однажды недалеко от Магадана попалась одна ледовая перемычка. Мы прошли ее свободно и прибыли благополучно. С тяжёлым грузом не было никаких сложностей, японская сторона закрепила его очень хорошо, - рассказал
капитан судна «Сокол 9» Олег Буйный
.Для выгрузки техники обычно используют краны грузоподъемность 40 тонн, но в этот раз пришла часть оборудования гораздо большего веса. Поэтому для него используют контейнерный перегрузчик Liebherr грузоподъёмностью до 124 тонн. Его обычно используют для перегрузки контейнеров.
- На этом судне пришло 1600 тонн генерального груза – суммарно 199 грузовых мест. Из них четыре – тяжеловесные. Наш портальный перегрузочный кран «Кондор», работающий на причале №3, поднять их не сможет, поэтому с причала №4 мы перегнали Liebherr - портальный кран на пневмоколесном ходу. Но в целом это обычный режим работы порта. С начала года это уже пятое или шестое судно с тяжелым грузом, - пояснил