Всего в повестку было включено 12 вопросов. Среди важнейших - проект закона «О внесении изменений в Закон Магаданской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», вопросы межбюджетных отношений, формирования внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2020, а также на будущий год. Также депутаты обсудили меры по реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации.
Сергей АбрамовПредседатель Магаданской областной Думы
Сегодня мы рассматривали важное уточнения в бюджет текущего 2020 года, так как календарный год еще не закончился, и наступает важный момент расчета с подрядчиками за выполненную работу в рамках национальных проектов в соответствии с региональными программами. И я уже высказал свою оценку и поблагодарил Министерство финансов и управление налоговой службы по Магаданской области и губернатора за то, что мы заканчиваем год на достаточно позитивной основе. Дополнительно к плановым показателям, которые мы закладывали на год, мы добавляем дополнительно 5,5 млрд рублей. Безусловно, эти средства пойдут в том числе и на выплату работникам социально-бюджетной сферы и на борьбу с ковидной ситуацией. И, главное, подрядчики практически полностью получат те денежные средства, которые им положены в рамках выполненных контрактов, - рассказал по итогам заседания председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов. - Еще один важный вопрос, который мы рассматривали, - это второе чтение бюджета 2021 года. По основным параметрам он незначительно отличается от бюджета 2020 года, и в течение 2021 года нам предстоит работа с Минфином: мы надеемся, что те межбюджетные трансферты, на которые мы рассчитываем в нашем дотационном бюджете, мы получим в больших объемах. Основные показатели бюджета будущего года сверстаны. Он остается социально ориентированным, так как основная доля затрат в нем предусмотрена на содержание объектов социально- бюджетной сферы: образования, культуры, здравоохранения меры дополнительной социальной поддержки.
Бюджет в целом достаточно сбалансирован, но с дефицитом в 3.2%. Сегодня это общее состояние бюджетной системы России, но есть и источники и замещения дефицита. Хочу сказать, что депутаты разделяют позицию принять и утвердить бюджет, чтобы Новый год начать с утверждённым бюджетом, чтобы все основные бюджетополучатели могли проводить плановые конкурсные процедуры с начала календарного года. Это важно с учетом ограниченных климатических условий, особенно для строительной сферы.
И третий вопрос, который бы хотелось отметить – это рассмотрение бюджета Особой экономической зоны. Для региона он является бюджетом инвестиций и развития, строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Сегодня мы рассмотрели уточнение в объеме мокло 600 млн рублей, которые будут высвобождены по итогам текущего года перейдут в 2021 год. Таким образом, бюджет внебюджетного фонда ОЭЗ составит около 14 млрд рублей, которые пойдут на реализацию программы социально-экономического развития в условиях действия Особой экономической зоны. То есть финансовые инструменты у региона есть, чтобы социально-бюджетная сфера развивалась, учреждения работали устойчиво, а публичные обязательства бюджета выполнялись в полном объеме.