На заседании правительства Магаданской области был поднят вопрос о дороговизне местного производства. Самые элементарные вещи приходится заказывать из других регионов или из-за рубежа, потому что тарифы, в первую очередь, на электроэнергию, сводят на нет все усилия по развитию местной промышленности. И если в отношении крупных компаний было принято решение о выравнивании тарифа на электроэнергию до среднероссийского, то малый и средний остались в стороне, и никаких субсидий они не получают, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Другая проблема, от которой не получается уйти - непомерная стоимость грузоперевозок, в том числе и морским транспортом, который традиционно во всем мире считается одним из самых доступных. При этом регион не имеет возможности выбора, на этом рынке практически монополия. С этим связан и вопрос развития малого и среднего бизнеса на Колыме.
«Во время визита свердловской делегации мы обратили внимание на интересные факты. Это уже вопросы в Федеральной антимонопольной службе и региональной энергетической комиссии. Представителям малого бизнеса задали вопрос, почему на месте не изготавливают пластиковую тару, а привозят из Китая или Южной Кореи. Все жалуются на высокие тарифы электроэнергию. Есть и еще одна проблема: высокая стоимость морских грузоперевозок. Так, стоимость плитки, которую привезли из Владивостока для сквера около «Северного сияния», стоит полмиллиона рублей, а его доставка морским путем – миллион рублей. Получается, на Колыме не только «золотой киловатт», но и золотой «фрахт», - отметил исполняющий обязанности главы региона Сергей Носов.
Он поручил министерству экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области проработать вопрос возможности восстановления собственного производства строительных материалов на Колыме.
«Развитие малого и среднего бизнеса является для нас одним из приоритетов, это обеспечивает занятость людей, потому что не золотом единым жива Магаданская область. Нам нужны новые рабочие места. Нам нужно разобраться, почему здесь невыгодно производить строительные материалы, бордюрный камень, тротуарную плитку и так далее», - пояснил Сергей Носов.
Как поясняют подрядчики, тротуарную плитку везут из Владивостока, потому что из-за дороговизны электроэнергии местные производители ее не досушивают, и сырая потом быстро разрушается.
Сергей Носовврио губернатора Магаданской области
«Прошу разобраться, чем отличается технология изготовления плитки во Владивостоке и в Магаданской области. И посчитать стоимость производства с учетом тарифа на перевозку и нашей электроэнергии. Местное производство – это рабочие места, занятость населения, налоги в местные бюджеты и вообще экономически должно быть более целесообразно. Желающие этим заниматься есть, - сказал Сергей Носов. - Я готов заниматься этим вопросом. Считаю, что для малого и среднего бизнеса мы можем просить льготный тариф, не так много эти предприятия потребляют. Если сделать серьезные экономические расчеты, то можно было бы предлагать срочные проекты, к примеру, субсидировать тарифы на электроэнергию для этих предприятий на 3-5 лет, чтобы они могли встать на ноги. Это дало бы колоссальный рывок в восстановлении того, что было разрушено в прежние годы».После Восточного экономического форума региональное правительство вернется к этому вопросу, с привлечением возможностей Особой экономической зоны.