По словам сенатора Анатолия Широкова, предыдущая государственная стратегия на севере Дальнего Востока привела к образованию излишних генерирующих мощностей в отсутствии крупного потребителя, что усугубилось замкнутым, локальным характером энергосистем в некоторых северных субъектах Дальнего Востока: Чукотки, Магаданской области, Камчатки.
«Получается странная ситуация. Государственная политика была спрогнозирована, вложены деньги. В частности в Магаданской области построены две гидроэлектростанции. Но на них из-за отсутствия крупного потребителя обслуживание этих объектов заложено в тариф на электроэнергию, который платят жители области. И если для юридических лиц тариф был снижен в 2017 г. до среднероссийских четырех рублей ( в 2018 г. это 4,3 рубля), то жители Магадана будут платить уже более 5 рублей», отметил сенатор.
Как рассказал Анатолий Широков, есть позиция 12 сенаторов-дальневосточников об исправлении этой ситуации. По их мнению, последствия предыдущей энергетической политики, разработанной Минэнерго, нужно снять с плеч северян. В структуре расходов дальневосточных семей стоимость электроэнергии значит очень много, подчеркнул сенатор.
«Это одна из причин миграции жителей Дальнего Востока в другие регионы России. В прошлом году Дальний Восток покинули 12 тысяч человек. Заметен отток из Магаданской области. Нужно останавливать этот "Западный миграционный дрейф", изменяя госполитику в том числе и в сфере энергообеспечения», заключил сенатор.