При этом общая сумма доходов областного бюджета не увеличена и составляет 32 929 342,9 тыс. рублей. Общая сумма расходов областного бюджета на 2018 год увеличена на 3 000 000,0 тыс. рублей и составит 35 929 342,9 тыс. рублей.
Дефицит региональной казны в объеме 3 млрд рублей составит 14,4 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (до 15%).
Напомним, этому решению предшествовала напряжённая работа как региональных парламентариев, так и членов Правительства Магаданской области, изначально дефицит предлагался в объеме 5,3 млрд рублей, но это привело бы к нарушению положений Бюджетного Кодекса, так как он составил бы 25,5% вместе разрешенный 15%.
Изменение расходной части областного бюджета вызвано необходимостью увеличения ассигнований важнейших направлений. Так, в сфере здравоохранение для обеспечения бесперебойной работы медучреждений до конца 2018 года есть потребность в получении дополнительно 1,5 млрд рублей, и на субсидии ресурсоснабжающим организациям для расчетов за ранее приобретенное и доставленное топливо, а также для приобретения и доставки топлива на предстоящий отопительный период - на 1,5 млрд рублей.
Как пояснила и. о. министра финансов Магаданской области Диана Самандас, до нынешнего года расходы региона на расчёты с ресурсоснабжающими организациями по возмещению выпадающих доходов, возникающих в связи с оказанием коммунальных услуг населению по тарифам, ниже экономически обоснованных, не учитывались в расчетной оценке полномочий субъекта, на основании которой определялся размер финансовой помощи из федерального бюджета. В 2018 году впервые в объем «модельного бюджета» были включены указанные расходы в размере 2,5 млрд. рублей при расчетной потребности на год в 4 млрд. рублей.
Но кредиторская задолженность копилась много лет до этого, так как из региональной казны нельзя было в ущерб иным направлениям направлять средства на субсидирование коммунальных предприятий. В 2014 году долг составил 0,2 млрд. рублей, за 2016 год - 2,2 млрд. рублей. Если оставить все как есть, то на конец текущего года задолженность достигнет 3,6 млрд. рублей.
Также, с учетом снижения Центробанком РФ ключевой ставки до 7,25%, Минфин Колымы продолжил работа по сокращению расходов на обслуживание госдолга, за счет снижения ставок по коммерческим кредитам. Поэтому предлагается увеличить сумму привлеченных коммерческих кредитов на 6,2 млрд рулей для объявления аукционов на замещение долговых обязательств по коммерческим займам вновь привлеченными кредитами по более низким ставкам.
«Сегодня много разговоров об увеличении закредитованности областного бюджета задолженности и перед поставщиками ресурсов и подрядчиками. Но это не значит, что должны прекратить финансирование объектов здравоохранения или выплату зарплаты. Мы должны решать эти вопросы так, чтобы люди не почувствовали, что проблемы, с которыми мы не справляемся или справляемся плохо, отражаются на их уровне жизни, -
прокомментировал решение исполняющий обязанности главы региона Сергей Носов
. - Предварительно на совместном с областной думой заседании и по моей инициативе было принято решение привлечь дополнительные кредиты. Банки доверяют Магаданской области, и готовы их выдать.Нам нужно поддержать региональное здравоохранение, обеспечить платежи поставщикам топлива, от этого зависит наша дальнейшая жизнь здесь. Принятое нами решение даст время решить назревшие проблемы.
Вообще их у бюджета гораздо больше, так, нехватка средств в фонде капитального ремонта очень велика, и по закону ее нужно компенсировать из областной казны. Есть долги муниципалитетов перед предприятиями, которые обеспечивают их теплом, и эту сумму еще не анализировали. Надо разбираться, как повысить уровень собственных доходов территории, и эффективность расходов.
Кроме того, необходимо отстроить работу с федеральным центром, чтобы доказывать, что субсидии, которые выделяются на выпадении государственных полномочий Магаданской области, сегодня недостаточны. Это совпадает с теми задачами, которые мы ставим перед собой при подготовке к заседанию Президиума Госсовета, мы должны спланировать, что именно сделать, чтобы выполнить указ президента №204. Для это нужно понять, какие больницы и где должны функционировать, чтобы оказывать качественные услуги, уставленные госстандартом. Практически никакие районные больницы его не обеспечивают, а удаленность некоторых такова, что и машины скорой помощи проблему не решат.
Свою позицию придется доказывать, денег лишних в федеральном бюджете нет, но, если найти правильные аргументы, то хоть на десятый раз нас услышат, так что мы будем этим заниматься».