МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Охотском территориальном управлении Росрыболовства специалисты ведомства, рыбопромышленники и ученые ФГБНУ «МагаданНИРО» обсудили участившиеся аварийные ситуации и несчастные случаи с членами экипажей рыбопромысловых судов при производственной деятельности.
Отмечено, что для обеспечения эксплуатации судов рыбопромыслового флота в период тяжелой зимней навигации руководителям рыбопромысловых организаций при планировании производственной деятельности необходимо руководствоваться нормами и требованиями руководящих документов, регламентирующих безопасность плавания и ведения промысла с учетом особенности района плавания и промысла.
Особое внимание участники совещания обратили на укомплектованность опытным экипажем, обладающим навыком «хорошей морской практики», обеспечение тщательно проверенными перед рейсом спасательными средствами, аварийным и противопожарным имуществом, необходимыми средствами связи, техническими средствами контроля, средствами регулярного гидрометеорологического обслуживания. Подчеркнута недопустимость эксплуатации судов рыбопромыслового флота, конструкция и техническое состояние которых не отвечают требованиям тяжелых условий плавания.
Заместитель генерального директора по флоту ООО «Маг-Си Интернешнл» и ООО «Тихрыбком» С. Б. Гусев и специалист службы эксплуатации флота ООО «Магаданрыба» О. Н. Соколик сообщили о готовности флота к выходу на промысел в осенне-зимний период 2017-2018 гг. и назвали ряд проблем, возникающих при обеспечении безопасности мореплавания. Это закрытие радиоцентра на Сахалине и его филиала в Магадане, недостаточное количество спасательного флота в районах промысла, отсутствие воздушно-поискового транспорта в спасательных службах, с помощью которого возможна организация поисковых операций в темное время суток, отсутствие упрощенного порядка «закрытия и открытия» границы при проведении спасательных операций.
На совещании решено перед выходом в рейс проводить инструктажи капитанов судов по режиму плавания и по обеспечению безопасного плавания судов, обеспечить подготовку и обработку навыков по борьбе за живучесть всех членов экипажа. Рекомендовано неукоснительно соблюдать капитанами и экипажами судов мер пожарной безопасности, техники безопасности, исполнению требований по предотвращению производственного травматизма и исключению случаев нарушения устава службы на судах рыбопромыслового флота.
Для безопасности мореплавания намечено периодически проводить на судах учения по борьбе за живучесть, ликвидации пожаров, эвакуации экипажей, принимать все возможные меры по оказанию помощи в аварийных ситуациях с потерей мореходности, в том числе: намотке на винт, выходе из строя якорных устройств, угрожающем обледенении, пожаре и т.п.
Будет обеспечен постоянный контроль дислокации и действий судов на промысле и переходах, рассматривать невыход судна на связь в установленные сроки как чрезвычайный случай, принимать самые срочные меры по организации поиска этих судов всеми имеющимися средствами.