Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обсудил Сергей Абрамов на Совете законодателей РФ


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Спикер Магаданской областной Думы Сергей Абрамов обсудил вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на Совете законодателей Российской Федерации при Совете Федерации РФ, прошедшем в Санкт-Петербурге. Тема была поднята на заседании комиссии по вопросам экономической и промышленной политики, в которую входит председатель колымского заксобрания. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.

Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся к числу приоритетных направлений государственной политики. Так, по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 27 декабря 2016 года Президентом Владимиром Путиным был утвержден перечень поручений Правительству в целях перехода страны к модели экологически устойчивого развития. Одним из главных направлений обозначено установление целевых показателей энергетической эффективности экономики в целом и по основным ее секторам, а также реализация комплекса мер по повышению такой энергетической эффективности.

Президиум Совета законодателей Российской Федерации отмечает, что в настоящее время сформирована нормативная правовая база, направленная на обеспечение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Тем не менее, она требует доработки, а ряд проблем пока остается нерешенным.

Стратегической задачей с точки зрения повышения эффективности использования энергетических ресурсов является формирование текущего и перспективного топливно-энергетического баланса (ТЭБ), обеспечивающего рациональную структуру производства и потребления энергии с учетом структуры экономики и регионального аспекта, текущего и перспективного спроса на энергетические ресурсы на внутреннем и внешнем рынках. ТЭБ должен являться информационной базой и основой для решения ключевых задач стратегического планирования.

«Для разработки взаимосогласованных прогнозных ТЭБ Российской Федерации, ее субъектов и отраслей экономики требуется единая социально-экономическая основа, то есть прогнозы социально-экономического развития страны, регионов, отраслей экономики. В этой связи имеется острая необходимость нормативной регламентации сроков, порядка и процедур разработки ТЭБ как на федеральном, так и на региональном уровнях», - пояснил Сергей Абрамов.

На заседании комитета было отмечено, что достижение стратегических целей по повышению энергоэффективности требует экономической мотивации, государственной поддержки в финансовой и налоговой сферах. Существует проблема значительного сокращения финансирования из федерального бюджета проектов и иных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Практически полное прекращение бюджетного финансирования подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», а также сокращение предоставления субсидий бюджетам субъектов для реализации на принципах софинансирования проектов и иных мероприятий затрудняет достижение заданного уровня снижения энергоемкости валового внутреннего продукта.

Особое беспокойство вызвала проблема отсутствия достоверной и полной системы учета потребляемых энергетических ресурсов, необходимой для объективного определения объемов взаимных обязанностей по оплате фактически поставленных энергетических и коммунальных ресурсов, составления достоверного баланса производства и потребления этих ресурсов, планирования развития и повышения эффективности систем коммунальной инфраструктуры, обеспечения прозрачности деятельности естественных монополий, снижения бюджетных расходов, технологических и коммерческих потерь.

«Без создания объективной и точной системы учета потребляемых энергетических ресурсов практически невозможно добиться снижения потребления и повышения эффективности использования энергоресурсов, снижения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, решения проблемы неплатежей за такие ресурсы. Возможным решением этой задачи может стать возложение на ресурсоснабжающие, сетевые и управляющие организации ответственности по организации учета объема и качества поставляемых энергетических ресурсов с возможностью дистанционного снятия показаний и автоматизированной обработки данных», - отметил спикер Магаданской областной Думы.

В целях улучшения системы расчетов населения за коммунальные услуги и поддержания платежной дисциплины Совет законодателей призвал рассмотреть вопрос по перечислению потребителями денежных средств ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и других исполнителей коммунальных услуг через специальный субъект - единый информационно-расчетный центр, и оплате коммунальных услуг на основании единого платежного документа. При этом стоимость услуг единого центра должна быть экономически обоснованной и контролироваться органами государственной власти субъектов РФ. По мнению законодателей, это будет способствовать беспрепятственному поступлению в ресурсоснабжающие организации платежей за коммунальные услуги без задержек и в полном объеме, а также упрощению оплаты жилищно-коммунальных услуг для населения.

«По итогам обсуждения Президиум Совета законодателей РФ решил признать необходимость дальнейшего совершенствования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов», - подчеркнул Сергей Абрамов.

Правительству страны было рекомендовано провести оценку потенциала энергосбережения в изменившихся социально-экономических условиях и при необходимости скорректировать целевые показатели проекта Энергетической стратегии Российской Федерации до 2035 года по снижению энергоемкости экономики мтраны в целом и в разрезе субъектов, а также отдельных энергоемких отраслей; для достижения запланированных проектом Энергетической стратегии целей и задач осуществить актуализацию индикаторов государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики», а также предусмотреть выделение в 2018 - 2020 годах необходимых средств из федерального бюджета на реализацию проектов и иных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Кроме того, высшему руководству предложили рассмотреть возможность привлечения и внебюджетных средств для реализации проектов по снижению энергопотребления зданий и сооружений, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в рамках механизмов энергосервисных контрактов и государственно-частного партнерства, а также иных источников и механизмов привлечения внебюджетного финансирования в сферу энергосбережения; подготовить предложения по включению в планы работы федеральных органов исполнительной власти и государственные программы субъектов РФ показателей в сфере популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бизнес-сообществе и среди населения.

Государственной Думе было рекомендовано продолжить работу по совершенствованию законодательного обеспечения стимулирования энергосбережения, в частности по вопросам стимулирования эффективности энергопотребления, повышения платежной дисциплины, уточнения достоверности системы учета поставляемых энергетических ресурсов.
Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обсудил Сергей Абрамов на Совете законодателей РФ



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки