Акцент она сделала на необходимости строгого исполнения параметров бюджета.
Проект постановления Правительства региона «О мерах по реализации Закона Магаданской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», среди прочего, оговаривает недопущение увеличивать утвержденные лимиты бюджетных обязательств по оплате труда и на уплату начислений на выплаты по оплате труда за счет уменьшения лимитов на иные цели, а также премирования в текущем финансовом году работников государственных органов за счет экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов предельной численности госслужащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к таковым.
Валентина МоисееваМинистр финансов Магаданской области
Для материального стимулирования работников госорганов экономия по фонду труда, возникающая в связи с наличием вакантных должностей и превышающая 10 процентов, использоваться не может. Сейчас у нас есть правило, что если вакансия сохраняется в течение года, то в конце года заложенная на нее зарплата распределяется, - сказала Валентина Моисеева. – Кроме того, проект постановления закрепил за Минфином право перераспределять ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства госсобственности, в рамках областной адресной инвестиционной программы (кроме бюджетных ассигнований дорожного фонда), в случаях отсутствия ПСД на 1 октября 2017 года. То есть если финансирование предусмотрено, но до 1 октября ПСД не подготовлена, то мы будем субсидии на нее перераспределять.Установлено ограничение по сроку поставки товаров, услуг, работ, в текущем году – до октября. Иначе, с учетом предусмотренных параметров, мы не всегда успеваем до конца года проплатить авансы.
Еще один вопрос касается положения о размере и порядке предоставления авансов поставщику. Он всегда устанавливается в пределах 30%, но в ходе проверок оказывается, что при заключении с подрядчиков соглашений никто не смотрит на наши постановления, а выполняем условия, в которые нас ставит подрядчик».
Установлены сроки возврата остатков в областной бюджет субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям в 2016 году, а также принятия решений по возврату остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям при наличии их потребности в 2017 году. Эта работа на сегодняшний день хорошо налажена у министерства строительства, ЖХ и коммунальной энергетики области, остальным ведомствам вопрос надо четче проработать.
При этом, во исполнение Указов Президента РФ главные распорядители бюджетных средств должны в течение 2017 года обеспечить выполнение показателей по повышению оплаты труда отдельных категорий работников, а органы местного самоуправления муниципальных образований - внести изменения в муниципальные «дорожные карты» в части выполнения этого требования. На областном уровне «дорожная карта» выполняется, а в муниципальных образованиях вопрос упущен, хотя предельный уровень зарплат должен быть сначала установлен именно у них.
Кроме того, проект документа предусматривает разработку правил предоставления областных субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства региона, утверждающие правила предоставления бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов (субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевого назначения).
«Стоит заострить внимание на контроле за использованием бюджетных средств. На 1 января на счет областного бюджета главными распорядителями бюджетных средств перечислено 200 млн рублей, которые остались не использованы в 2016 году. Этот вопрос поднимался неоднократно. К примеру, задолженность по выплате социальных пособий гражданам в конце года достигала 45 млн рублей, и мы выплатили их в январе. А на счетах Минтруда и соцполитики и его подведомственных учреждений оставалось неиспользованных 60 млн рублей. Мы могли бы за счет этого покрыть задолженности, если бы вовремя их перераспределили. Поэтому нужно следить за состоянием своих счетов», - отметила Валентина Моисеева.
Губернатор Магаданской области Владимир Печеный, в свою очередь, остановился на доходной части бюджета региона. Он отметил, что распорядителям бюджетных средств – министерству природных ресурсов, через которое формируется основная часть доходов региональной казны, а также министерству сельского хозяйства, департаменту животного мира и лесного хозяйства тоже нужно следить за источниками пополнения областного бюджета.
«Мы вернемся к тщательному анализу всех налогоплательщиков, которые работают в Магаданской области и, к сожалению, не формируют по каким-то причинам доходную часть бюджета. Это предмет серьезной оценки, как и нежелание предприятий становиться участниками ОЭЗ. Активная работа нужна и по формированию доходной части, в том числе за счет НДФЛ. Это касается компаний, у которых головные офисы зарегистрированы в других регионах, и у нас они являются подрядчиками. Многие убеждают, что все хорошо, но я уверен, раз они работают здесь, то и зарегистрированы они должны быть здесь. Соответственно, здесь должны платить НДФЛ. в целом мы все не наблюдатели, а активные участники процесса формирования и исполнения бюджета».