МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. «Сбербанк Онлайн»: правила безопасной работы
«Сбербанк Онлайн» – это бесплатный и удобный сервис, практически полностью заменяющий поход в офис банка. Он позволяет совершать множество банковских операций в любой момент: денежные переводы, платежи, открытие вкладов, пополнение электронных кошельков и др. Число клиентов Сбербанка, активно пользующихся сервисом «Сбербанк Онлайн», на сегодня превышает 10 млн. человек по всей стране.
Сбербанк России обеспечивает необходимый уровень безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания. Безопасность наших систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Однако любые способы защиты будут бессильны, если не соблюдать элементарных правил безопасности.
ОАО «Сбербанк России» настоятельно рекомендует при использовании системы «Сбербанк Онлайн» соблюдать следующие меры информационной безопасности:
• Для входа в Личный кабинет требуется только идентификатор и пароль. Если у вас запрашивают различные личные данные (номер паспорта, телефона и т. д.), стоит немедленно прекратить работу с сервисом и обратиться в банк.
• Сервис «Сбербанк Онлайн» не предусматривает отмену произведенных операций. При запросе системой пароля для отмены операции немедленно прекратите работу и свяжитесь с банком.
• Внимательно изучайте sms-сообщения с разовыми паролями, убедитесь в правильности указанных реквизитов получателя. Используйте пароль только в том случае, если вы запрашивали данную операцию. Не вводите пароль для отмены или аннулирования операций. Пароли на отмену или аннулирование операций могут запрашивать только мошенники. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам и не просят отменить/аннулировать операции.
• Проверяйте, что установлено защищенное ssl-соединение с официальными сайтами услуги (https://online.sberbank.ru).
• На сайте «Сбербанк Онлайн» всегда указаны официальные контактные телефоны: +7 (495) 500 5550 и 8 (800) 555 5550.
• При работе с системой «Сбербанк Онлайн» в адресной строке Вашего браузера высвечивается значок безопасного соединения.
• Регистрационные данные для пользования сервисом «Личный кабинет Сбербанк Онлайн» и одноразовые пароли являются строго конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению, в том числе специалистам банка.
• При утере или выходе из строя сим-карты, к которой подключен Мобильный банк, необходимо в кратчайшие сроки произвести замену сим-карты или блокировку номера.
• Не входите в «Сбербанк Онлайн» через интернет-обозреватель мобильного устройства (телефона, планшета и пр.), на который приходят sms-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем. Для мобильных устройств существуют собственные версии системы. Мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» вы можете скачать для iOS – в AppStore, Android – в Play Market.
• Для использования «Сбербанк Онлайн» на устройствах, работающих на платформе Android, установите антивирусное программное обеспечение, следите за его актуальным обновлением. Регулярно выполняйте антивирусную проверку. Своевременно устанавливайте обновления операционной системы, рекомендуемые компанией-производителем.
• Для повышения безопасности использования системы воспользуйтесь дополнительными возможностями сервиса (например, настройте sms-оповещения о произведенных операциях, установите лимиты сумм при совершении операций и т.д.). Для настройки используйте меню «Настройки», далее пункт «Настройки безопасности».
• Не производите на мобильном устройстве, которое используете для sms-оповещений, установку программного обеспечения неизвестных или сомнительных издателей. Такие программы могут являться вирусными и, получая доступ к вашим данным в платежной системе, могут совершать любые операции. Помните, банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email-сообщения. Мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» вы можете скачать для iOS – в AppStore, Android – в Play Market.
• Для повышения безопасности работы в Личном кабинете «Сбербанк Онлайн» можно получить информацию о времени последнего входа и IP-адрес, с которого был произведен вход.
• При окончании работы с сервисом необходимо использовать кнопку «Выход» для сохранения всех данных корректного завершения приложений.
• Требования к хранению одноразовых паролей, напечатанных на чеке банкомата, аналогичны требованиям к хранению пин-кодов банковских карт: никто, кроме вас не должен иметь доступ к чеку с одноразовыми паролями. Не храните пароли в местах, доступных посторонним людям, а также в кошельках, паспортах, на оборотной стороне карт. В случае утери паролей или их кражи вам следует незамедлительно обратиться в банк или запросить новый список паролей на банкомате.
• Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если Вы не планируете их дальнейшее использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в т.ч. сотрудникам банка.
Помните, сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с целью получения их конфиденциальных данных.
Если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать личные данные, пароли, информацию о вашей банковской карте или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты.
Подробную информацию по безопасности пользования банковскими продуктами, услугами и сервисами можно узнать на официальном сайте www.sberbank.ru в разделе «Меры безопасности».
# # #
______________________________________________________________________
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481. Информация распространяется на правах рекламы.
Официальный сайт банка - www.sberbank.ru