Общая сумма доходов областного бюджета увеличилась на 323 млн. 181,9 тыс. рублей и составит в целом 26 млрд. 982 млн. 65,8 тыс. рублей


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Профильная депутатская комиссия рассмотрела главный финансовый документ будущего года и коррективы в бюджет текущего

На предстоящий финансовый год сохраняются перечень и формы оказания социальной помощи, продолжится финансирование публичных обязательств, средства которых направляются на выплату льготным категориям граждан социальных гарантий. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.

Ключевые документы бюджетного процесса территории обсудилина своём очередном заседании депутаты постоянной комиссии по экономическому развитию, бюджету и налогам под председательством спикера регионального парламента Александра АЛЕКСАНДРОВА.

В первую очередь речь шла о проектах региональных законов «О внесении изменений в Закон Магаданской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Представила документы депутатам профильной комиссии и ответила на их вопросы региональный министр финансов Валентина МОИСЕЕВА.

Поправки в бюджет текущего года обусловлены изменениями в его доходной и расходной частях, пояснила министр, а также необходимостью приведения в соответствие с нормативными правовыми актами.

Общая сумма доходов областного бюджета увеличилась на 323 млн. 181,9 тыс. рублей и составит в целом 26 млрд. 982 млн. 65,8 тыс. рублей. За счёт налоговых и неналоговых доходов в 2014 году - на 28 млн. рублей благодаря платежам за пользование природными ресурсами.

Безвозмездные поступления в целом возросли на 295 млн. 181,9 тыс. рублей и составили 10 млрд. 699 млн. 109,1 тыс. рублей. В том числе из федерального бюджета – на 262,7 млн. рублей. Сюда входят дотации на сбалансированность бюджетов, на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы; субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства, включая КФХ, на реализацию федеральных целевых программ «Доступная среда», «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах»; субвенции на оказание государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов, на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, межбюджетные трансферты, поступления из Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и т. д.

Общая сумма расходов областного бюджета на 2014 год увеличена на 322 млн. 354 тыс. рублей и составит 30 млрд. 277 млн. 714,5 тыс. рублей. Сумма дефицита областного бюджета снизится на 67 млн. 627,9 тыс. рублей и составит 3 295 648,7 тыс. рублей или 20,2%.

Говоря о бюджете текущего года, депутат Андрей ЗЫКОВ выразил озабоченность финансированием учреждений здравоохранения Ягоднинского района. В этой связи комиссия приняла решение о получении к предстоящему заседанию Думы соответствующих разъяснений от министра здравоохранения Сергея ЗАЙНУТДИНОВА.

С учетом замечаний и предложений депутатская комиссия приняла решение вынести законопроект на заседание областной Думы в двух чтениях.

Законопроект «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» готовится к первому чтению, поэтому, представляя его, Валентина Моисеева сделала акцент на доходной части. Но ни министр, ни депутаты не обошли вниманием также расходы будущего года.

Основные характеристики областного бюджета на предстоящий год таковы.

Доходы областного бюджета на 2015 год представлены для рассмотрения в первом чтении в размере 25 млрд. 284 млн. 934,7 тыс. рублей, что составляет 94,85 % к объему доходов, предусмотренных бюджетом на 2014 год (в ред. Закона Магаданской области от 16.10.2014 года). Общий объем доходов уменьшен по сравнению с уровнем 2014 года на 1 млрд. 373млн. 949,2 тыс. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2015 год спрогнозирован в 17 млрд. 387 млн. 467 тыс. рублей, что на 7% превышает плановый уровень 2014 года, или на 1 млрд. 132 млн. 510,3 тыс. рублей. При этом налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на 95,4 % (в 2014 году - 96,7%) за счет шести основных налогов:

налог на прибыль организаций – 21,8 % (в 2014 году - 27,2%),
налог на доходы физических лиц – 32,7 % (в 2014 году - 39,3%),
налог на добычу полезных ископаемых – 25,5 % (в 2014 году - 15,9%),
налог на имущество организаций – 9,6 % (в 2014 году - 6,5%),
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 3,5 % (в 2014 году - 4 %),
акцизы на нефтепродукты и пиво – 2,3 % (в 2014 году - 3,8%).

Безвозмездные поступления на 2015 год запланированы в 7 млрд 897 млн. 467,7 тыс. руб., что на 2 млрд. 506 млн. 459,5 тыс. руб. меньше уровня 2014 года и на 4 млрд. 622 млн. 84,8 тыс. руб. ниже уровня финансовой помощи из федерального бюджета, поступившей в 2013 году.

Динамика изменения основных параметров доходной части областного бюджета на среднесрочную перспективу имеет положительную тенденцию в части собственных доходов и отрицательную – в части финансовой помощи из федерального бюджета.

Областной бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, так же, как и на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, формируется с применением программно-целевого принципа, отмечено в заключении депутатской комиссии.

На 2014 год к реализации были запланированы 27 государственных программ Магаданской области, на 2015 год их количество увеличивается до 28. Соответственно увеличивается доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого принципа.

Формирование расходной части областного бюджета произведено с учетом:

- бюджетных ассигнований на выплату заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы согласно реализации майских указов Президента РФ в 2015-2016 годах, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы и документов о мерах реализации государственной политики в сфере защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- сохранения уровня произведенного повышения заработной платы в 2013 году на 3 % с 01 апреля и 2,5 % с 01 октября, с 1 октября 2014 года на 5 % и повышения заработной платы категориям работников в сфере образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, работников областных (муниципальных) государственных учреждений, за исключением категорий, подпадающих по реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также за исключением государственных и муниципальных служащих, с учетом прогнозируемого уровня инфляции ежегодно с 1 октября: в 2015 году – на 5%; в 2016 году – на 4,5%; в 2017 году – на 4,3%.

В течение очередного финансового года и планового периода индексация расходов на оплату труда работников областных государственных учреждений, государственных служащих не предусмотрена.

С 1 сентября 2013 года размер минимальной заработной платы в Магаданской области увеличен до 14 550 рублей.

Проектом закона предусмотрено проведение индексации по уровню инфляции:

- публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2015 году на 5% (так же, как и в 2014 году), в 2016 году – на 4,5%, в 2017 году – на 4,3%.

- стипендиального фонда для обучающихся в учебных заведениях с 1 сентября 2015 года на 5% (в 2014 году – 5%), с 1 сентября 2016 года – на 5%, с 1 сентября 2017 года – на 4,3%.

- расходы на оплату коммунальных и транспортных услуг, услуг связи, расходы на социальное обеспечение проиндексированы на 2015 год на 5% (в 2014 году –
на 5 %); на 2016 год – на 4,5%; на 2017 год – на 4,3%.

На очередной финансовый год сохраняются перечень и формы оказания социальной помощи. Будет продолжено финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, ежемесячные денежные выплаты многодетным семьям, ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, почетным гражданам Магаданской области, т. е. реализация публичных обязательств, средства которых направляются на выплату льготным категориям граждан социальных гарантий.

Размер дефицита областного бюджета на 2015 год определен в размере 2 млрд. 520 млн. 607 тыс. рублей, что составляет 14,5 % от общего объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ.

Объем государственного долга Магаданской области, согласно прогнозу, уменьшится с 4 млрд. 705 млн. 758,5 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2015) до 2 млрд.700 млн. рублей (по состоянию на 01.01.2018). В его структуре наибольший удельный вес составляют кредиты, полученные от кредитных организаций (в 2015 году - 78,1 %, в 2016 - 78,7%, в 2017-63%).

Основные показатели бюджета соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ по объему государственного долга и расходам на его обслуживание, размеру резервного фонда правительства Магаданской области, общему объему условно утверждаемых расходов.

При обсуждении этой темы депутат Игорь ДОНЦОВ задал два актуальных для районов вопроса: могут ли рассчитывать на дополнительное финансирование те муниципалитеты, где многое делается для благоустройства и содержание дорог из собственных средств и что будет с малой авиацией в 2015 году? На оба получил оптимистичный ответ. Политика правительства такова, что не освоенные каким-либо муниципалитетом средства направляются туда, где используются не только эти деньги, но и из местного бюджета, пояснила министр финансов. Цели же на снижение финансирования малой авиации у правительства нет.

Государственно-правовое управление аппарата Магаданской областной Думы, региональная контрольно-счётная палата, депутатская комиссия внесли в законопроект «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» свои замечания и предложения, которые автору предстоит учесть при доработке.

Положительное заключение депутатской комиссии получили рассмотренные на заседании законопроекты о применении с 1 января 2015 года в Магаданской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, о введении налога на имущество организаций и о введении патентной системы налогообложения, а также поправки в Закон «О Контрольно-счетной палате Магаданской области» и отдельные законы в части совершенствования бюджетного процесса.








Колымские колонки