МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Склады во Владивостоке переполнены. При этому крупные торговые сети брать рыбу отказываются, поясняя, что европейские банки больше не выдают им кредиты. Транспортировка по железной дороге - тоже проблема, не хватает рефрижераторных контейнеров. В результате рыбаки говорят, что готовы обеспечить продукцией всю Россию, но как ее довести, не знают, сообщает ГТРК "Магадан".
Судно "Си-Хантер" доставило в морской торговый порт Магадана очередную партию сельди. Докеры приступили к разгрузке.
За одну ходку судно вылавливает 230-250 тонн сельди. На берегу ее выгружают. И затем уже на грузовых судах отправляют во Владивосток.
Это центральный транспортировочный узел на Дальнем Востоке, откуда продукция отправляется в другие регионы страны. Но сейчас в Приморье рефрижераторные хранилища переполнены. Рыбу хранить негде. Удастся ли ее быстро продать и по какой цене, неизвестно.
Проблема с транспортировкой готовой продукции - еще более острая, говорят рыбаки. Крупнейший на Колыме рыбоперерабатывающий завод "Тандем" работает вполсилы. Предприятие производит около ста видов продукции, и вся она реализуется исключительно на Колыме.
На Колыме нет железнодорожного сообщения, поэтому морской транспорт - основной способ доставки продукции. Уже на этом этапе ее стоимость значительно возрастает. В Магадане ситуацию усугубляет тот факт, что большинство рыбных судов разгружают в морском торговом порту, где с рыбаков берут немалые деньги и за простой, и за разгрузку. В столице Колымы имеется рыбный порт, где рыбаки могли бы разгружаться самостоятельно. Но он нуждается в масштабной реконструкции и не в состоянии принимать и обслуживать суда. Модернизация порта решила бы многие проблемы, считают рыбопромышленники.
Отдельная проблема - хранение и перевозка рыбы из Приморья. Во Владивостоке возникли сложности с разгрузкой рыбопродукции и свободными емкостями для хранения. Компании вынуждены либо продавать продукцию по цене близкой к себестоимости, либо нести дополнительные расходы по хранению.
Магаданские рыбаки говорят, что готовы в разы увеличить поставки рыбы, трубача, икры и крабов на российский рынок. Но для этого необходимо решить транспортную проблему. Они предлагают субсидировать железнодорожную и морскую перевозку хотя бы социально значимой рыбопродукции.