ВТБ: жители Дальнего Востока больше всего тратят на ремонт



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. По итогам февраля самыми популярными статьями расходов жителей Дальнего Востока стали ремонт и покупки в супермаркетах. Меньше всего они потратили на услуги связи и такси. В День влюбленных дальневосточники чаще путешествовали в другие регионы, а 23 февраля предпочли провести дома, увеличив траты в супермаркетах и кафе. Об этом свидетельствует статистика транзакций по картам ВТБ.

По данным ВТБ, в феврале жители ДФО потратили на ремонт и товары для дома свыше 6,3 млрд рублей, это почти треть общего объема расходов. Дальневосточники были в этом активнее других россиян: доля таких расходов в округе выше общероссийской на 2 п.п. Лидеры по доле средств, направленных на отделку и обустройство жилья – Амурская область и Бурятия.

На втором месте по популярности – покупки в супермаркетах, их объем составил 5,4 млрд рублей, то есть четверть от общей суммы трат в округе в феврале. Расходы на продукты занимают наименьшую долю в месячном бюджете жителей Приморья, а максимальную – в Забайкалье. В среднем дальневосточники тратят за один поход в магазин около 600 рублей.

Траты на маркетплейсах и в интернет-магазинах в феврале достигли в ДФО 2,3 млрд рублей. Чаще других такие покупки совершают жители Якутии, а средний чек интернет-шопинга дальневосточника – 1,9 тыс. рублей.

На покупку одежды в последний месяц зимы жители ДФО потратили 1,4 млрд рублей, наибольшие расходы на в этой категории – в Амурской области. Расходы на АЗС и ремонт транспортных средств в прошлом месяце превысили 1 млрд рублей, больше остальных тратят автолюбители Камчатки, Бурятии и Приморского края. Меньше всего в феврале жители ДФО израсходовали на оплату услуг связи, такси и общественного транспорта.

Расходы дальневосточников к 23 февраля на 13% превысили траты на подготовку к Дню всех влюбленных и составили 1,7 млрд рублей. Во время длинных февральских выходных жители округа на 2 п.п. нарастили траты в супермаркетах (28% расходов) и на 1 п.п. – на посещение кафе (6%). При этом доля расходов доля трат на путешествия снизилась на 1 п.п. – до 3,5%. В День святого Валентина дальневосточники менее активно совершали покупки в супермаркетах (-1 п.п.) и одновременно увеличили расходы на путешествия (+1,5 п.п.).

В ТОП-3 региона по объему трат на Дальнем Востоке в феврале вошли Хабаровский край, Якутия и Приморский край. При этом жители северной республики лидируют в округе по расходам на путешествия и платежам в интернете.

«По данным Фонда общественного мнения, в начале года доля россиян, склонных к сбережениям, а не к крупным покупкам, возросла. Вместе с тем подрос индекс потребительских настроений, что отразилось на категориях расходов клиентов. Они тратились не только на текущие потребности, но и на подготовку к праздникам, а также на весеннее обновление своего жилья, приобретая стройматериалы и товары для дома», – прокомментировал Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки