В Совете Федерации обсудили вопросы государственного регулирования оборота золота в условиях санкционного давления



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Совете Федерации прошло совещание на тему: «Актуальные вопросы государственного регулирования оборота золота в условиях санкционного давления». Российские сенаторы, представители Министерств природных ресурсов и экологии РФ, экономического развития РФ, Минфина, Банка России и экспертного сообщества обсудили предложения по поддержке золотопромышленников. В совещании принял участие депутат Государственной Думы от Магаданской области Антон Басанский.

Как отметил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов, Россия по добыче золота занимает второе место в мире. По состоянию на сегодня Россия добывает более 300 т золота в год. В эту цифру попадает разработка золотых месторождений, а также добыча золота из руды цветных металлов и вторсырья. Самые известные месторождения золота в России находятся на Дальнем Востоке, Урале и в Сибири. «Эффективная и рентабельная работа предприятий золотодобывающей отрасли имеет особое значение для Российской Федерации. Однако оказываемое на Россию в настоящее время и затронувшее все сферы экономической жизни внешнее санкционное давление создало угрозу дальнейшему развитию золотодобычи», - подчеркнул сенатор.

После лишения Лондонской ассоциацией рынка драгметаллов (LBMA) шести российских аффинажных заводов статуса «надежного поставщика» (Good Delivery) и прекращения продажи золота российской добывающей отраслью и банками на организованных биржевых рынках недружественных стран золотодобывающие компании стали испытывать трудности в процессе реализации добытого ими драгоценного металла. Традиционно российские коммерческие банки были основными покупателями золота. Введение Центробанком России дисконта в совокупности с возросшими расходами золотодобывающих предприятий не позволяют недропользователям сохранять доходность на прежнем уровне.

Участники совещания отметили, что сложившаяся ситуация чревата не только рисками потери определенного объема ежегодной добычи, вероятным кризисом капитальных затрат и расходов на отраслевую геологоразведку. Также, по словам Ивана Абрамова, если проблемы с ценами на внутреннем рынке сохранятся надолго, то многие компании закроются, что приведет к потере нескольких тысяч рабочих мест и миллиардам рублей недополученных налогов.

Для нивелирования последствий санкций и обеспечения дальнейшего устойчивого развития золотодобывающей отрасли были приняты законы, которые освобождают от НДС операции по продаже банками физическим лицам слитков драгоценных металлов, а также от НДФЛ доходы граждан от реализации золота в слитках, полученные в 2022 и 2023 годах. В настоящее время на рассмотрении находится проект федерального закона, освобождающий от НДС операции по реализации слитков драгоценных металлов физическим лицам со стороны аффинажных организаций и организаций, изготавливающих банкноты и монеты Банка России. Однако при этом необходимы дополнительные меры по корректировке механизмов государственного регулирования оборота драгоценных металлов и урегулированию ситуации, связанной с реализацией золота на внутрироссийском рынке.

Участники мероприятия обсудили вопросы законодательного обеспечения мер поддержки золотопромышленного комплекса Российской Федерации, государственного регулирования оборота золота в условиях санкционного давления, импортозамещения оборудования для золотодобывающей отрасли. Сейчас инициативы, озвученные на совещании в Совете Федерации, будут дополнительно прорабатываться в верхней палате парламента страны.

Напомним, ранее обращения о необходимости корректировки механизмов государственного регулирования оборота золота направляли в федеральные органы законодательной и исполнительной власти Магаданская областная Дума по инициативе Председателя Сергея Абрамова и Ассоциация недропользователей Магаданской области, которую возглавляет вице-спикер заксобрания, золотопромышленник Александр Басанский.

Три предложения от региона заключаются в следующем:

Разрешить предприятиям-недропользователям реализацию физическим лицам слитков, произведенных на аффинажных заводах из добытого ими золота, без начисления налога на добавленную стоимость (предложение сформировано по аналогии с положениями Налогового кодекса РФ, согласно которым с 1 марта 2022 года от обложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по реализации банками драгоценных металлов в слитках физическим лицам независимо от помещения этих слитков в хранилища банков);
Разрешить недропользователям реализацию слитков физическим лицам без регистрации договора купли-продажи в Гохране России или при условии регистрации договора в уведомительном порядке (регистрация соответствующего договора занимает длительное время и ставит недропользователей в заведомо неконкурентное положение относительно банков, а при этом прозрачность товарооборота слитков на всех его этапах и своевременность и полноту налогообложения доходов от сделки обеспечит Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них);
Возобновить закупки золота в Госфонд России по рыночной учетной (мировой) цене Центробанка России с отменой дисконта.
Эти предложения поддержало Министерство финансов России. В полученном ответе говорится: «Минфин России концептуально поддерживает предложение депутатов Магаданской областной Думы о расширении перечня организаций, имеющих право реализовывать драгоценные металлы в слитках без НДС физическим лицам. В настоящее время прорабатывается вопрос включения в указанный перечень организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов». Также поясняется, что функции по реализации приоритетного права приобретения аффинированных драгоценных металлов в стандартном виде возложены на Гохран России. Действующее законодательство Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях не содержит обязательств субъектов добычи и производства драгоценных металлов по регистрации договоров купли-продажи драгоценных металлов в Гохране России. Гохран России также не требует предоставления дополнительных документов, в том числе оригиналов договоров купли-продажи аффинированных драгоценных металлов, и осуществляет рассмотрение документов, поступивших в том числе по электронной почте, что значительно сокращает срок их рассмотрения.

«Приобретение ценностей для пополнения Госфонда России осуществляется Гохраном России в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, с использованием конкурентных процедур, позволяющих обеспечить открытые (недискриминационные) условия для всех участников. Опыт проведения в текущем году закупок аффинированных драгоценных металлов на базе конкурентных процедур подтвердил их высокую эффективность», - отмечается в ответе Минфина России.

Вопросы, связанные с закупкой Банком России золота в Госфонд страны, пока до конца не решены. Однако по итогам прошедших 3 октября в Совете Федерации парламентских слушаний, посвященных проекту федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, был дан ряд рекомендаций, одна из которых адресована Банку России и Правительству РФ: «рассмотреть вопрос о приобретении золота и других товаров, обладающих ликвидностью и возможностью долговременного характера».
В Совете Федерации обсудили вопросы государственного регулирования оборота золота в условиях санкционного давления



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки