МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На заседании межведомственной рабочей группы по реализации плана мероприятий в рамках Десятилетия детства в Магаданской области и правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и. о. министра культуры и туризма региона Вероника Чернова рассказала об исполнении плана мероприятий в рамках Десятилетия детства, областными учреждениями культуры области.
«В течение учебного года юные колымчане приняли участие во Всероссийских и Межрегиональных мероприятиях. На общероссийский конкурс «Молодые дарования» по итогам регионального отбора отправились четверо ребят по номинациям: «Народное и национальные инструменты» и «Живопись, акварельная живопись» из Детской музыкальной школы и Детской художественной школы Магадана, Хасынской и Ольской ДШИ. Представительница Хасынской детской школы искусств стала лауреатом 3 степени в номинации «Народные и национальные инструменты», - перечислила Вероника Чернова. - В региональном этапе Детского Всероссийского конкурса рисунков и сочинений о театре, в рамках культурно - социального проекта «Театр – дети» приняло участие 17 ребят из учреждений допобразования региона, их работы отправились на федеральный этап. Сейчас идет подготовка по организации участия победителей в театральной смене «Артека» в Крыму.
В рамках поддержки одаренных детей проведено 8 мероприятий, в них участвовало 712 ребят. Это региональные отборочные этапы Восемнадцатых молодежных Дельфийских игр России; Международного конкурса им. П.И. Чайковского; Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»; Всероссийского хорового фестиваля и другие. 27 июня 2019 года в г. Пскове Детский хор России, в составе которого 6 ребят из ДШИ Магаданской области, выступил на церемонии открытия 39-х Международных Ганзейских дней Нового времени. В этот же перчень входят Конкурс авторских поэтических произведений, чтецов, исполнителей бардовской и патриотической песни, посвященный 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Живое слово о войне»; детская выставка-конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Коечидек»; фестиваль народного казачьего творчества «Казачий круг»; выставка декоративно-прикладного творчества «Казачье подворье»; выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Светлое Христово Воскресение»; эвенский праздник «Хэбденек»; выставка декоративно-прикладного творчества коренных малочисленных народов Севера «Нёлтэн»; «Встреча трех поколений», циклы мероприятий, посвященные: Международному дню родного языка, всероссийским акциям «Библионочь», «Ночь искусств», «Классики в Российской провинции». Всего за 2019 год проведено 565 мероприятий.
В рамках развития детского туризма и соблюдения требований к туристским маршрутам для детей, впервые прошли курсы повышения квалификации по подготовке инструкторов детско-юношеского туризма, удостоверения получили 15 человек, - продолжила и. о. министра. - В течение года для внедрения туристско-экскурсионных мероприятий в образовательные программы регион ведет работу по заключению соглашения с Российским Союзом Туриндустрии (РСТ) об участии региона в общефедеральном образовательном проекте «Живые уроки».
Также, во исполнение поручения Президента, для приобщения молодежи к истории и культуре страны Министерство культуры реализует Национальную программу детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия». С 2014 по 2018 год 370 школьника Колымы стали участниками проекта. В 2019 году 30 детей поедет по программе «Моя Россия: град Петров» (Санкт-Петербург) и 40 - по программе «Золотое Кольцо» (Москва – Сергиев Посад – Ярославль – Ростов Великий – Переславль-Залесский – Москва).
В 2019 году продолжился кинопроект «Под парусом мечты», важной частью которого являются выездные фотовыставки и экскурсии. Всего по области состоялось 336 киносеансов ладя 5775 детей.
В Год театра Магаданский государственный музыкальный и драматический театр проводит интерактивные экскурсии «Путешествие в закулисье», в рамках которых 540 детей и подростков знакомились с историей театра, прикоснулись к творческому процессу создания спектакля и встретились с артистами. А с 18 по 29 сентября в г. Магадане состоятся гастроли Государственного Академического Русского драматического театра имени А.С. Пушкина из Якутска, в репертуаре которого две классические музыкальные сказки: «Золотой ключик, или Приключение Буратино» и «Бременские музыканты».
В течение года все культурно - досуговые учреждения организовывали льготные посещения детьми из многодетных и малообеспеченных семей, всего 1706 таких ребят посетили Магаданский областной театр кукол и областной краеведческий музей.
В Магаданской области работает 324 клуба для детей до 14 лет (их посещает 4 735 чел.), в том числе 133 формирований самодеятельного народного творчества (1789 человек).
Получить дополнительное образование в сфере культуры и искусства можно в 13 организациях Колымы: девяти школах искусств, двух музыкальных школах, детской художественной и хоровой школах. Планируется, что в 2019-2020 учебном году в них будет обучаться 2700 человек, это 17 % от общего количества школьников. Повысить квалификацию в течение года смогли 43 педагога допобразования.
Большой интерес проявляют родители к обучению детей по предпофессиональным программам, - отметила Вероника Чернова. – Раньше к детским школам искусств относились примерно как к кружкам, но сейчас родители хотят, чтобы дети получали там начальное образование, затем продолжали его в колледже искусств, а затем шли в вузы».
При этом, добавила замминистра, ежегодно количество поступающих остается на одном уровне, недобор на одну специальность перекрывается повышенным спросом на другие.
«Вы правильно отметили необходимость создания условий для получения образования, переселения в другие здания с более подходящими условиями, – отметила заместитель председателя правительства региона Татьяна Савченко, - в Минкультуры рассматривают вопрос о том, что, если дети имеют начальное музыкальное образование, это будет позволять им в первую очередь поступать в профильные вузы, и мы должны информировать об этом родителей. Нужна адресная работа по каждому ребенку по предоставлению альтернативы, с заменой по необходимости направления при поступлении в школу искусств».