МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Работу учреждений дополнительного образования в сфере культуры рассмотрели на Совете территории Магаданской области.
По информации Министерства культуры и туризма в Магаданской области функционируют 13 учреждений дополнительного образования детей. Это девять школ искусств, две музыкальные школы, одна художественная и одна хоровая школа. В них занимается 2880 детей. Охват обучением в детских школах искусств детей в возрасте от 7 до 15 лет от их общего числа в регионе составил 17,6%ю Таким образом, почти каждый пятый ребенок на Колыме учится в школах искусств.
В 2016-2017 учебном году ни одна ДШИ не была закрыта. В целях оптимизации произошло слияние школ искусств поселков Дукат и Омсукчан в МБУДО «Детскую школу искусств Омсукчанского городского округа»
Не все из выпускников колымских школ искусств связывают свою будущую карьеру с музыкой, танцами, живописью или другой творческой деятельностью. Но несомненно, полученные умения и навыки помогают им в дальнейшей жизни, какой бы профессии они себя не посвятили. В целом в 2017 году доля выпускников Магаданской области, освоивших образовательные программы в области различных видах искусств и поступивших после окончания ДШИ в средние профессиональные образовательные учреждения и учреждения высшего образования составила всего 4,5% от общего количества выпускников.
В январе 2018 года министерством культуры Российской Федерации утвержден план мероприятий («дорожная карта») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы.
Минкультуры России дана рекомендация разработать в субъектах региональные «дорожные карты» по достижению целевых показателей по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на период с 2018 по 2022 годы. В настоящее время региональное Министерство культуры и труизма начало разработку этого документа для Магаданской области
«В год столетия отечественной системы дополнительного образования детей особо важно сохранение и развитие не имеющей аналогов в мировом образовательном пространстве трехуровневой системы художественного образования: детская школа искусств - училище - творческий вуз. Реализация региональной «дорожной карты», достижение целевых показателей позволит сохранить трехуровневую систему дополнительного образования в Магаданской области, позиционировать детские школы искусств, как центры художественного образования, осуществлять подготовку профессиональных кадров для отрасти культуры региона», - считает заместитель министра культуры Вероника Чернова