В Магадане может появиться музей в вагоне



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Глава Магадана принял решение приобрести у историко-исследовательского поискового клуба «Артефакт» вагон магаданской железной дороги. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г. Магадана.

Он будет направлен на реставрацию. При этом, как сообщил градоначальник, его обустройство проведут как музея железной дороги Колымы. А местом установки в Магадане, скорее всего, станет улица Приморская, откуда и начинали свой путь составы от старого пирса. Отметим, что насыпь, шпалы, рельсы под вагоном будут также восстановлены.

- С Юрием Михайловичем Казетовым мы давно разыскивали этот паровоз, его называли «Кукушка», он тащил составы узкоколейной железной дороги, но их уже на территории области не осталось. А тот единственный экземпляр, что нам ранее предлагали в Грузии, был для нас очень дорогим.

К слову, «Кукушками» называли маленькие паровозы, работавшие на узкоколейках. Маленький паровоз не мог издать могучий рев магистрального исполина. Звук гудка был больше похож на кукование, за что паровозы и получили свое прозвище. Позже «кукушками» стали называть вообще любые поезда местного значения (как правило, для рабочих каких-нибудь удаленных предприятий), состоящие из локомотива и одного-двух вагонов.

История узкоколейных железных дорог на территории современной Магаданской области началась с появления рельсового пути узкой колеи в окрестностях строящегося города Магадана, в долине реки Магаданки. Ж/д действовала на территории «Дальстроя» с конца 30-х по 1956 год и проходила от Магадана до Палатки.

Справка: Необходимость постройки местных лесовозных дорог была продиктована острой нехваткой строительных материалов и топлива для строящегося города. Первая линия (по долине реки Магаданки) была построена уже в 1932 году, общая длина её составляла около 16-ти километров, ширина колеи — 750 мм. В течение 1930-х годов к основной линии было пристроено ответвление вдоль долины реки Каменушки, протяжённостью около 9 км.

1 января 1940 года был подписан приказ о строительстве узкоколейной дороги Магадан-Палатка, уже весной того же года началось строительство. Первый участок был сдан в эксплуатацию в 1941 году, а к 1950 году строительство было полностью закончено. Общая протяжённость дороги составляла чуть более 90 км, ширина колеи -750 мм. Подвижный состав железной дороги Магадан-Палатка состоял из 21 паровоза и 320 вагонов. Вдоль дороги располагалось семь железнодорожных станций: Магадан, Уптар, Мыс Пограничный (Сплавная), Лесная, Красавица, Хасын, Палатка и четыре разъезда: 12-й км, Дукча, Водяной, Хабля. Управление дороги размещалось к 50-му году в Уптаре.

В 1956 году узкоколейка была признана нерентабельной и движение поездов по ней прекратилось. Окончательно дорогу разобрали к концу 50-х.
В Магадане может появиться музей в вагоне



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки