МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Центре Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Магаданской области продолжается работа по государственной регистрации, освидетельствованию и оформлению необходимых документов для безопасной эксплуатации катеров и моторных лодок. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданского центра МЧС России.
С 1 мая на Колыме была открыта навигация для маломерных судов. Перед тем как выйти в море, владелец плавсредства данной категории должен пройти специальную процедуру государственной регистрации и освидетельствования судна. Она обязательна в том случае, собственный вес судна превышает 200 кг или на нем установлен двигатель мощностью более 9 лошадиных сил. В соответствии с действующими в РФ правилами освидетельствование плавсредств осуществляется раз в пять лет либо в случае переоборудования судна (например, реконструкции или замены двигателя).
Для государственной регистрации необходим ряд документов. В первую очередь это договор купли-продажи судна либо иной документ, подтверждающий право собственности. Кроме того, необходим техпаспорт как самого плавсредства, так и установленного на нем мотора. Понадобятся также личные документы, удостоверяющие личность, а также оплаченная госпошлина.
Затем судно необходимо доставить в Центр ГИМС на первичный осмотр. Доставка к месту проведения осмотра является обязанностью судовладельца, однако в исключительных случаях – например, если заявитель является инвалидом или имеются другие непреодолимые обстоятельства – мероприятие может быть проведено в выездном режиме.
Инспекторы ГИМС осматривают судно и проверяют документы. Если в ходе осмотра не было выявлено нарушений, плавстредство регистрируется и заносится в реестр маломерных судов. Ему присваивается идентификационный номер, который впоследствии владелец наносит на борт. Номера должны быть хорошо читаемы и нанесены контрастным цветом. Также владельцу выдается судовой билет, который является единственным документом, подтверждающим государственную регистрацию права собственности на судно.
Следующим шагом является комплектация плавсредства согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Маломерные суда длиной до 6 метров должны быть укомплектованы веслами, звукосигнальным устройством, фонарем, спасательными жилетами по количеству людей на борту, фельшфеерами, черпаком и «концом Александрова». Рекомендуется иметь также аптечку, багор, средства связи, магнитный компас или GPS навигатор. Для судов более 6 метров требуются дополнительно огнетушитель, спасательный круг и якорь с якорным канатом.
После того, как гражданин укомплектовал судно, он приходит на освидетельствование. График проведения освидетельствования опубликован на сайте Главного управления МЧС России Магаданской области в соответствующем разделе. Запись осуществляется ежедневно по телефону 60-88-46, при личном посещении Центра ГИМС ГУ МЧС России по Магаданской области или через сайт госуслуг, в то время как само освидетельствование проводится по четвергам.
При освидетельствовании осуществляется полный осмотр судна. Инспекторы проверяют правильность нанесения номеров, состояние корпуса судна, а также неизменность его эксплуатационно-технических характеристик. Далее проверяются те данные, которые внесены в судовой билет и которые могли измениться в течение пяти лет. Регламент позволяет не проверять надувные моторные лодки из ПВХ на плавучесть, в то время как пластиковые суда обязательно проходят эту процедуру.
Административным регламентом МЧС России по предоставлению государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, подлежащих государственной регистрации со стороны ГИМС МЧС России по Магаданской области, установлено, что тестирование судов осуществляется в определенном порядке с применением газоанализатора для проверки маломерных судов на соответствие техническим нормам выброса в атмосферу вредных веществ. Аппарат «Инфракар» позволяет производить тестирование как двухтактных, так и четырехтактных двигателей маломерных судов. Критическим порогом выхлопа является 4,8% СО, если показания прибора выше, то владелец обязан его отрегулировать до приемлемых значений.
По итогам успешного прохождения освидетельствования в судовой билет вносится запись о годности к плаванию.