МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Отделе МВД России по г. Магадану состоялся брифинг, на котором полицейские совместно с представителем службы безопасности одного из банков рассказали о хищениях денежных средств с помощью электронных платежных систем. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе УМВД России по Магаданской области.
Начальник полиции ОМВД Евгений Глухов отметил, что с начала 2020 года органами внутренних дел г. Магадана зарегистрировано без малого 60 заявлений о хищениях с использованием современных платежных систем. Ущерб от данной противоправной деятельности составил около 4 млн. рублей.
Нередко регистрируются телефонные мошенничества, когда злоумышленники, представляясь работниками банков, под разными предлогами узнают у граждан конфиденциальные данные банковских карт якобы для блокировки мошеннических операций.
14 февраля т.г. в дежурную часть городского отдела полиции обратились сразу 9 человек по фактам краж с банковских карт. Общая сумма похищенных денежных средств составила свыше одного миллиона рублей. Во всех случаях пострадавшие общались с лжебанкирами.
Так, 57-летняя женщина рассказала, что на номер ее телефона поступил звонок от неизвестного. Представившись сотрудником службы безопасности банка, он сказал, что все ее денежные средства находятся в опасности: мошенники прямо сейчас пытаются снять деньги со счетов.
Звонивший тут же сообщил пенсионерке, что все сбережения можно сохранить, заблокировав карту, а для этого необходимо сообщить ему коды, которые будут приходить ей на телефон в смс-сообщениях.
Введённая в заблуждение жительница областного центра сообщила три секретных смс-кода, после чего злоумышленник совершил три списания с банковского счета на общую сумму без малого 140 тысяч рублей.
54-летняя жительница областного центра рассказала, что звонивший ей «сотрудник службы безопасности банка» действовал по такой же схеме. Она сообщила ему секретный смс-код, после чего с ее банковского счета произошло списание 17 тысяч рублей. Остальные деньги звонивший предложил перечислить на специальный запасной банковский счёт. Введённая в заблуждение женщина через ближайший банкомат перевела 650 тысяч рублей на продиктованный злоумышленником номер счёта.
Заместитель начальника полиции ОМВД Евгений Соколов посоветовал поверить в то, что работники банковских учреждений не звонят гражданам якобы для блокировки мошеннических операций.
Также он напомнил, что граждане обращаются в полицию с заявлениями о том, что они стали жертвами мошенников при использовании услуг популярных интернет-сайтов – аналогов досок-объявлений.
Основной упор преступники делают на низкую цену предлагаемого в объявлении товара, как правило, это товары либо услуги повышенного спроса (недвижимость, автомобили, запчасти к ним, услуги по сдаче в аренду жилья и т.д.). Как правило, мошенники требуют предоплаты или задатка, после получения которого перестают выходить на связь. В других случаях - сами потерпевшие размещают информацию о продаже различных товаров, после чего злоумышленники осуществляют звонки на указанные в объявлении телефонные номера и в ходе разговора, выказывая намерения приобрести товар, узнают конфиденциальные данные банковских карт и другие сведения, в том числе – для доступа к онлайн системе банка, и таким образом получают доступ к счёту продавца товара и похищают деньги.
Кроме этого на территории области по-прежнему распространены телефонные мошенничества, когда на номер потерпевшего поступает звонок от якобы близкого родственника, совершившего какое-то противоправное деяние или попавшего в иную сложную ситуацию.
Комментарии