МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В последнее время участились случаи обращения потребителей о нарушении прав, выразившихся в обсчетах при покупке продовольственных товаров в магазинах г.Магадана. Чаще всего такие нарушения прав потребителей встречаются в больших торговых центрах, где покупатели приобретают большое количество товаров (например, супермаркеты).
Так, например, в магазине «Адмирал» при покупке предварительно расфасованных кондитерских изделий (вафли «Загадочный рожок») с указанием в ценнике и маркировке товара: наименования товара, веса, цены за килограмм, стоимости отвеса - при расчете за приобретенный товар с потребителя была взята сумма выше установленной.
Как сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Управления Роспотребнадзора, при попытке потребителя Ш. выяснить, почему это происходит, администрацией магазина было дано невнятное объяснение, что так настроена программа компьютера контрольно-кассовой техники, излишне взятая сумма не возвращена. После чего потребитель вынужден был обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области.
В отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в указанном магазине, Управлением проведена внеплановая проверка, в ходе которой факты, изложенные в обращении потребителя Ш., подтвердились. Завышение цен за проданный товар в магазине происходило за счет их округления до 10 копеек. Т.е. если стоимость покупки была 72 рубля 78 копеек, при расчете с потребителя взималась сумма на 0,03% больше -72 рубля 80 копеек.
По результатам проверки индивидуальный предприниматель был привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», на сумму 1000 рублей.