МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Москве начал работу первый в стране Ситуационный центр мобильной связи, созданный для обеспечения работоспособности сети «МегаФон» на всей территории Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Ситуационный центр мобильной связи развернут на базе первого общероссийского оператора мобильной связи «МегаФон». В церемонии открытия центра приняли участие Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, Начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Владимир Степанов, Генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков, представители государственных структур и специалисты в области мобильной связи.
Основной задачей Ситуационного центра является взаимодействие оператора с оперативными дежурными МЧС, представителями Минкомсвязи и других ведомств при появлении угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны. Также к задачам центра относится организация оповещения абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, контроль и координация аварийно-восстановительных работ на объектах связи сети «МегаФон» при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- Чрезвычайные происшествия, техногенные и экологические катастрофы, пожары и стихийные бедствия могут произойти в любом регионе страны. В таких случаях людям особенно необходима надежная мобильная связь, чтобы быстро установить контакт с родными и близкими. МегаФон является первым и единственным оператором, развернувшим свою мобильную сеть во всех регионах России, и наши абоненты должны быть уверены: что бы ни произошло, они всегда останутся на связи, - отметил на открытии Ситуационного центра Генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков.
В режиме реального времени Ситуационный центр проводит круглосуточный мониторинг нештатных ситуаций и изменения нагрузок в мобильной сети, которые могут являться следствием чрезвычайных ситуаций. Данные поступают в МегаФон на пульт оперативного дежурного, который при необходимости оповещает государственные органы и региональные службы быстрого реагирования. В соответствии с принятыми нормативами специалисты МегаФона в любой момент готовы обеспечить объекты связи автономным электропитанием, силами дежурных инженеров устранить возникшие при чрезвычайных ситуациях неисправности оборудования, реализовать другие мероприятия по восстановлению работоспособности на любом участке сети. Задача мобильного оператора – обеспечить качественную и бесперебойную работу телекоммуникационного оборудования в любых условиях.
Совместно с МЧС разработан специальный регламент, регулирующий взаимодействие государственных структур и мобильного оператора в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и в период ликвидации их последствий. В частности, МегаФон способен проводить информирование абонентов мобильной связи о действиях, которые необходимо предпринять в таких ситуациях, а также о номерах телефонов («горячих линий»), по которым можно получить необходимую информацию. Впервые масштабное оповещение абонентов было организовано 29 марта 2010 года в Москве после трагических событий в столичном метро.