МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На Колыме спасатели Магаданского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России и экипаж Магаданского звена Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России отработали десантирование беспарашютным способом из вертолета Ми-8 с использованием СУР (спусковых устройств роликовых), сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданского центра МЧС России.
Тренировки по десантированию проводятся в целях готовности к реагированию на риски в весенний период, в частности, паводки и природные пожары.
В дневное время были отработаны спуски на открытую площадку, затем, когда наступили сумерки, спасатели провели спуски на лес в условиях плохой видимости. Далее тренировку еще более усложнили – в ночное время, в полной темноте спасатели отработали спуски на лес и на открытую площадку.
Как рассказал Павел Клочков, начальник Магаданского ПСО МЧС России, существует несколько упражнений по спускам из вертолета с использованием СУР: спуски на открытую площадку, на ограниченную площадку, на лес, на воду, на плавсредство, с грузом, спуски в ночное время. Для четкого выполнения каждой задачи, которую может потребоваться выполнить в реальной ситуации при ликвидации ЧС, нужны определенные навыки, которые нарабатываются в ходе тренировок. При выполнении каждого вида спусков есть свои нюансы, их необходимо знать и четко выполнять, тогда поставленная задача по спасению и оказанию помощи людям будет выполнена своевременно и качественно.
Тренировка с применением спусковых устройств проводилась с вертолета МИ – 8 Хабаровского АСЦ МЧС России. На таких тренировках спасатели доводят до автоматизма весь алгоритм действий при производстве спусков с вертолета – подход к выпускающему в воздушном судне, трос спусковым устройством, выход из вертолета, отделение от него, контроль скорости спуска, приземление, выстегивание из троса, страховка очередного спускающегося спасателя, сбор и укладка троса в транспортный баул для дальнейшего производства спусков. Кроме этого, выпускающие также отрабатывают свои действия, совершенствуя свое мастерство и приобретая опыт работы. Также стоит отметить работу экипажа вертолета, который обеспечивает выполнение спасателями упражнения, удерживая вертолет неподвижно в воздухе на заданной высоте.
В ходе данной тренировки экипаж вертолета Ми-8 произвел девять подъемов воздушного судна в небо и продемонстрировал мастерство высшего класса по удержанию вертолета над определенной точкой, спасатели выполнили 73 спуска. Поставленные цели были достигнуты, намеченные задачи выполнены, профессиональные навыки закреплены.