МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Данное предложение направлено депутатом от Магаданской области Оксаной Бондарь для включения в проект постановления Госдумы по итогам «правительственного часа» с Министром транспорта РФ Евгением Дитрихом
В рамках “правительственного часа” 6 февраля т. г. министр выступил с докладом на тему: «Об итогах реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и о мерах Минтранса РФ по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Евгений Дитрих сообщил депутатам Госдумы, что с 2019 года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» была продолжена работа по агломерации 38 регионов. К ним также добавили все столицы субъектов Российской Федерации, в том числе Магадан. В целом за время действия нацпроекта (пять лет) в норму должны быть приведены 39 800 км автомобильных дорог.
Минтрансом России на начало марта запланировано координационное совещание, в котором намечено выяснить понимание каждым регионом того, каким образом будет реализовываться проект на территории.
«На реализацию нацпроекта в Магадане в текущем году предусмотрено федеральное финансирование в 206,4 млн рублей и по 190 млн рублей в 2020 и 2021 гг. , - комментирует Оксана Бондарь. - Данные средства позволят отремонтировать в 2019 году 2 км автодорог Магадана, в 2020 году – 2,5 км, в 2021 – 4,5 км дорог. А за пять лет в Магадане должны привести в нормативное состояние 17,2 км автодорог.
Эти расчёты были сделаны на основании данных статистической отчётности о состоянии региональных дорог на 31 декабря 2017 года. Согласно представленной мне Минтрансом РФ информации, на конец 2017-го общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Магаданской области составила 1075 км, из них в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии - 758 км (70,5%). Однако эти данные двухлетней давности уже устарели.
По свежей информации Правительства Магаданской области, из 1 122,608 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, только 64,45 км имеют капитальный тип покрытия асфальтобетона, 1061,158 км – песчано-гравийный тип покрытия. В этой связи региональным правительством было принято решение провести в весенне-летний период 2019 года инструментальную диагностику дорожной сети. Это очень дорогостоящее мероприятие, но соответствующие средства на эти цели - 37 млн рублей - запланированы в дорожном фонде Магаданской области.
После проведения диагностики регион надеется получить необходимый объём финансирования в соответствии с реальной потребностью, что позволит привести более масштабный объём работ по ремонту автодорог Магадана», - отмечает парламентарий.
Аудитор Счётной палаты РФ Валерий Богомолов на заседании «правительственного часа» так же заметил, что в отдельных субъектах отчётные показатели значительно отличаются от действительности. По его мнению, с учётом актуальности проблемы состояния автодорог, целесообразно создать в каждом регионе доступные для всех граждан информационные сайты, на которых необходимо разместить информацию о региональных дорогах и их нормативном состоянии на начало реализации проекта, а затем отмечать изменения по каждому году.
«На мой взгляд, Минтрансу России необходимо предусмотреть дополнительное финансирование для тех субъектов РФ, в которых после проведения инструментальной диагностики дорожной сети выявилась такая потребность, - убеждена Оксана Бондарь. - Данное предложение направлено мной для включения в проект постановления Госдумы по итогам «правительственного часа» с Министром транспорта РФ Евгением Дитрихом».
Кроме того, Оксана Бондарь в своём комментарии обратила внимание на качество дорожного ремонта. Проведённые Счётной палатой проверки по реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», показали, что в отдельных городах уже на следующий год после ремонтных работ имелись повреждения дорожной одежды. При этом гарантийные сроки на выполнение работ, предусмотренные контрактом, по регионам значительно отличались. В связи с этим Счётная палата рекомендует регионам рассмотреть вопрос о нормативном закреплении требований с гарантийным сроком по ремонтным работам.
Помимо нацпроекта на “правительственном часе” поднимался и вопрос о рассмотренном Госдумой в первом чтении законопроекте, закрепляющем для районов Крайнего Севера исключение из общего правила о обеспечении возможности альтернативного проезда в отношении платных автомобильных дорог или платных участков дорог. Этим законопроектом предлагается также закрепить бесплатный проезд легковых автомобилей по платным автомобильным дорогам (их участкам), которые не имеют альтернативного проезда и подпадают под вышеуказанные исключения. То есть для Крайнего Севера.
«Считаю, условие бесплатного проезда по платным автомобильным дорогам (их участкам), которые не имеют альтернативного проезда, на Крайнем Севере должно быть распространено на все категории транспортных средств. Данный вопрос особо актуален для Магаданской области, т. к. цены на ввезенные товары, материалы и провизию непосредственно зависят от стоимости доставки в населенные пункты региона, - подчеркнула Оксана Бондарь. - Совместно с Правительством Магаданской области мной сейчас прорабатывается вопрос по внесению в законопроект соответствующих поправок».
Как сообщила Оксана Бондарь, на “правительственном часе” прозвучала помимо всего важная информация от Министра транспорта РФ Евгения Дитриха относительно малой авиации. В течение ближайших полутора месяцев будет составлена «дорожная карта», которая упростит для малой авиации требования по коммерческим перевозкам с тем, чтобы они не были равны требованиям для больших компаний.
«Эта тема особенно актуальна для дальневосточных, северных и арктических территорий, в особенности для Магаданской области, где до некоторых населенных пунктов возможно добраться только авиатранспортом, - делает акцент Оксана Бондарь. - По данным коллег-депутатов от Северов, желающих организовать авиационные перевозки очень много, особенно на малых самолётах. Но этому препятствуют бюрократические проволочки, их-то и необходимо устранить».