Система отопления может работать и в минус 60 градусов по Цельсию, тут есть огнетушители, аптечка, сухой паек, запасы воды, теплые вещи. Пикеты работают на солнечных батареях и топливных элементах. Здесь можно экстренно вызвать спасателей Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) 112 с помощью «тревожной кнопки». Есть функция обратной связи с оператором МЧС. Точка сотовой связи работает в радиусе до 100-200 метров. Проект реализует компания «Арбуз» при поддержке регионального правительства.
В социальных сетях появились сообщения о том, что часть пикетов экстренной связи на Колымской трассе не работает, и люди не могут получить помощь.
«На днях была ситуация: возле «Пикета экстренной связи» между Арманским и Магаданским перевалом загорелась машина с топливом (отказали тормоза), - пишет пользователь сети WhatsApp, - Слава Богу, своими силами смогли потушить, закидали снегом, до топлива огоноь не успел добраться. Как ни пытались, нажимали на кнопку, что только ни делали, так и не смогли никого вызвать через «пикет». Вот как так, и причем не первый раз же такая ситуация, что, оказывается, «Пикеты» не помогают!»
За разъяснениями мы обратились к
заместителю генерального директора компании-подрядчика ООО «Арбуз» Евгению Сычеву
. Он заверил, что и ПСЦ, и подрядчик ведут постоянный мониторинг работы модулей экстренной связи, с автоматическим получением СМС при каждом вызове. А для того, чтобы оборудование работало корректно, рядом с «тревожной кнопкой» висит инструкция.«Если говорить о недавнем происшествии на 29-м километре, то пункт экстренной связи там работает, вызов был зафиксирован оператором, но человек, который подходил к пикету и нажимал ту самую кнопку, не ознакомился с инструкцией. Кнопку надо не держать безотрывно, а нажать и отпустить и дождаться ответа оператора. То, что оборудование работает, подтверждают фото с камер видеонаблюдения: они установлены, чтобы дежурные в случае вызова могли оценить, какая именно помощь требуется», – пояснил он.
Еще говорят, что связь возле пикетов есть не всегда. Этому тоже есть объяснение.
«Сотовую связь с помощью фемтосот там обеспечивает МТС, дежурные операторы ежедневно обзванивают все пункты экстренной связи и проверяют исправность систем. Она должна быть на удалении 100-200 метров, - рассказал Евгений Сычев. - В случаях, когда люди не могли дозвониться, как правило, оказывалось, что телефон не поддерживает 3G (это условие оператора) или человек не является абонентом МТС.
Однако на такой случай (а телефон может быть сломан или разряжен), с помощью пикета можно обратиться на номер 112 с помощью той же самой «тревожной кнопки».
Фемтосота – это маломощная станция сотовой связи для обслуживания небольшой территории, соединенная с сотовым оператором
«На том же участке трассы не так давно оказавшиеся в ДТП люди смогли без проблем вызвать помощь, обогреться и поесть. Два месяца назад на 311-м километре в начале Гербинской трассы пять человек больше 12 часов грелись в пункте экстренной связи в ожидании спасателей, - продолжил представитель подрядчика. - В настоящее время все десять пикетов экстренной связи работают в штатном режиме.
Они будут работать совершенно точно и в течение первого квартала, руководства компании надеется, что затем эта практика будет продолжена. В течение года около двадцати раз люди получили помощь и воспользовались модулями на всех участках колымской трассы».
Напомним, пикеты экстренной связи в регионе установлены на 311 км федеральной автодороги «Колыма» (в начале автодороги Герба — Омсукчан), на трассе Магадан-Балаганное-Талон, которая не зря считается одной из самых сложных в регионе, на перевалах Яблоновый и Дедушкина Лысина в Хасынском округе, на Гусаковском и Кулинским перевалах и у моста через реку Нелькоба, на автодороге Герба — Омсукчан (на 109-м и 209-м километрах — у бывшего поселка Купка и в районе Капрановского перевала) и на 123-м км дороги Палатка — Кулу — Нексикан.
Кроме того, есть потребность в их установке на других участках трассы: не менее трех нужно ставить в конце Тенькинской трассы до начала федеральной автодороги, в сторону Сусумана, поскольку у Мяунджи нет связи, всего один установлен на участке Магадан-Балаганное-Талон, и, в связи с его сложностью, нужно ставить дополнительные модули, уверены в «Арбузе».
Это уникальный проект Магаданской области, аналогов которому в России нет. Он направлен на обеспечение безопасности на колымской трассе.
Напомним, развитие беспроводной связи на автоорогах – это одно из важнейших направлений государственной политики в России. Раздел «Информационная инфраструктура» ФЦП «Цифровая экономика», предполагает покрытие объектов транспортной инфраструктуры беспроводной связью до 2021 года.